Мурманский МТП рассчитывает получить согласования на прием судов Capesize на причале №2 осенью 2024 года
Причал рассчитан на грузооборот до 5 млн тонн в год
АО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП, входит в АО «Портовый альянс») рассчитывает в сентябре-октябре 2024 года согласовать необходимую документацию на прием балкеров типоразмера Capesize на причале №2. Об этом журналистам сообщил заместитель директора по производству ММТП Андрей Ризниченко, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По словам Андрея Ризниченко, никаких строительных работ на причале для этого проводить уже не требуется.
«Это был самый старый причал, а сейчас мы его перестроили, и он абсолютно уже новый и пригодный», — пояснил представитель стивидорной компании.
Он также рассказал, что балкеры типоразмера Capesize планируется загружать на приливной воде и дальше дозагружать на рейдовом перевалочном комплексе или на более глубоководных причалах.
В настоящее время на причале №2 перегружается антрацит, ведутся переговоры с грузовладельцами об увеличении поставок этого груза.
На причале реализована эффективная система пылеподавления, планируется дополнительно поставить мобильные орошающие пушки. Также введена схема двойной магнитной очистки груза.
Причал рассчитан на грузооборот до 5 млн тонн в год.
АО «Мурманский морской торговый порт» — единственный универсальный порт в регионе. Обеспечивает круглогодичное судоходство для судов водоизмещением до 210 тыс. тонн. Мощности порта созданы для навалочных и генеральных грузов самого широкого спектра, в том числе, крупнотоннажных и длинномерных. Грузооборот ММТП в 2023 году вырос на 14,7% — до 17,3 млн тонн.