Необходимо модернизировать инфраструктуру и обеспечить развитие портов Северного морского пути
Значимость Северного морского пути (СМП) для российской экономики возросла многократно, однако ситуация в Арктике становится все более напряженной из-за усиления глобальной конкуренции. Об этом заявил помощник президента, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев, открывая первое заседание коллегии в Москве, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По словам Николая Патрушева, «в связи с этим необходимо обеспечить защиту национальных интересов в Арктике, нейтрализовать угрозы, связанные с наращиванием военного присутствия иностранных государств в Заполярье».
Северный морской путь обеспечивает свободный выход в Мировой океан, к странам Юго-Восточной Азии, Индии, Персидского залива и Африки, с которыми продолжают развиваться торговые связи, поэтому значимость Севморпути для экономики России в качестве национальной транспортной магистрали возросла многократно, считает председатель Морколлегии.
«Чтобы Севморпуть мог взять на себя роль одной из главных транспортных артерий России, необходимо модернизировать инфраструктуру и обеспечить развитие портов Северного морского пути и, в первую очередь, таких, как Мурманск, Архангельск, Диксон, Тикси, Певек. Активно использовать потенциал внутренних водных путей — наших крупнейших сибирских рек», — пояснил Николай Патрушев.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, президент Владимир Путин в ходе совещания по экономическим вопросам призвал укреплять инфраструктурный каркас страны. Эта тема была продолжена в ходе Морской коллегии. «Развитие портового хозяйства, сопряжение морских портов с внутренними водными путями и международными транспортными коридорами, повышение провозной способности железнодорожных подъездных путей повысят транспортную связанность страны», — подчеркнул Николай Патрушев в своем вступительном слове.
Напомним, в рамках Морской коллегии РФ создан совет по защите национальных интересов России в Арктике. Он также будет решать вопросы освоения ресурсов и пространств Арктического региона, развития ледокольного флота, строительства судов ледового класса.