1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. НИС «Профессор Гагаринский» вышло из порта Владивосток для изучения последствий слива вод с АЭС «Фукусима-1»

27 августа 2024   10:44

НИС «Профессор Гагаринский» вышло из порта Владивосток для изучения последствий слива вод с АЭС «Фукусима-1»

Ранее исследования показали повышенное содержание трития в районе Южных Курил

Фото с сайта ТОИ ДВО РАН

Экспедиция для изучения последствий слива загрязненных вод с АЭС «Фукусима-1» стартовала 24 августа 2024 года на научно-исследовательском судне (НИС) «Профессор Гагаринский» из порта Владивосток, сообщает пресс-служба Тихоокеанского океанологического института имени В.И. Ильичева Дальневосточного отделения РАН (ТОИ ДВО РАН).

Лабораторные анализы первых проб воды, полученных в экспедиции на НИС «Академик Опарин» в июне-июле 2024 года, показали повышенное содержание трития в основной ветви течения Куросио и в районе Южных Курильских остовов. Задача новой экспедиции — более тщательное исследование акватории Курильских островов и южной части Охотского моря, являющейся рыболовной зоной России.

Специалисты отберут пробы воды, морской биоты и донных отложений, проведут исследование структуры течений и характера водообмена между Охотским морем и Тихим океаном, изучат перенос океанских вод через пролив Курильской гряды, получат данные о процессах газообмена, биогеохимических характеристиках вод и их межгодовой изменчивости в связи с глобальным потеплением и возрастающей антропогенной нагрузкой.

Экспедиция продлится 29 суток. Кроме сотрудников ТОИ ДВО РАН на борту находятся представители Тихоокеанского института биоорганической химии имени Г.Б. Елякова ДВО РАН.

НИС «Профессор Гагаринский» входит в состав флота ФГБУ научного обслуживания «Национальный оператор научно-исследовательского флота» (НацОНИФ). Судно построено в 1987 году в Хабаровске. Класс судна — КМ * Л2 I1I А2, район плавания — неограниченный. Длина судна составляет 55,76 м; ширина — 9,49 м; высота борта — 5,16 м; водоизмещение — 1157 тонн; дедвейт — 329 тонн; максимальная/эксплуатационная скорость — 12/10 узлов; экипаж — 23 человека; научный состав — 17 человек.