Эксперты видят высокие геополитические риски до конца 2024 года для морской торговли
Грузоотправителям следует в срочном порядке учесть вероятность геополитических конфликтов при управлении рисками цепочки поставок. К такому мнению пришли аналитики шведской платформы Xeneta, собирающей данные по ставкам контейнерного фрахта. По их мнению, факторами риска выступают торговые войны между США и Китаем, потенциальные забастовки на восточном побережье США и президентские выборы в этой стране.
«Эти факторы сопряжены с высоким риском влияния на закупочную деятельность в цепочках поставок и требуют планирования действий на случай непредвиденных обстоятельств как для грузоотправителей, так и для перевозчиков», — полагают аналитики.
Эксперты обращают внимание на значительные изменения в альянсах, особенно на ожидаемую реорганизацию с участием альянса Gemini и MSC. Они подчеркивают, что создание специализированной сети для повышения эффективности обслуживания имеет решающее значение для управления потенциальными перегрузками цепочек поставок.
«Что сделает вторую половину 2024 года интересной, так это два фактора, — полагает аналитик Xeneta Питер Сэнд. — Во-первых, это то, как отреагируют перевозчики (на потенциальные риски — прим. ред.) и как они будут использовать новые мощности в дополнение к тем 1,8 млн TEU, которые уже пополнили растущий рынок. Во-вторых, сохранят ли грузоотправители хладнокровие в условиях непредсказуемости рынка».