Судно строится на Адмиралтейских верфях для РРПК по программе инвестквот
Большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) проекта СТ-192 «Капитан Юнак», который строится на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) для Русской рыбопромышленной компании (РРПК), планируется спустить на воду в сентябре 2024 года, следует из сообщения компании в соцсетях.
«Одна из главных целей компании на ближайшие годы — ввод в эксплуатацию супертраулеров серии ST-192. 10 судов строят по программе обновления отечественного флота Адмиралтейские верфи. Уже сейчас пять новых супертраулеров успешно работают на промысле: «Владимир Лиманов», «Капитан Вдовиченко», «Механик Маслак», «Механик Сизов», «Капитан Мартынов». В сентябре планируется спуск на воду БМРТ «Капитан Юнак», — сказано в сообщении.
Как передавало ИАА «ПортНьюс» ранее, контракт на строительство серии из десяти траулеров проекта СТ-192 Адмиралтейские верфи и РРПК подписали в октябре 2017 года в рамках программы инвестиционных квот. Сейчас продолжается строительство пятого и шестого серийных БМРТ — «Капитан Юнак» (закладка судна состоялась в июне 2021 года) и «Механик Щербаков», который также будет спущен на воду до конца 2024 года.
Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов — 5620 куб. м; длина — 108,2 м; ширина — 21 м; автономность по запасам топлива — 45 суток; экипаж — до 155 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость — 16 узлов.
Русская рыбопромышленная компания (РРПК) — один из крупнейших российских производителей дикой белой рыбы. Компания ведет промысел в Беринговом и Охотском морях, более 80% улова приходится на минтай. РРПК строит новый флот из 11 супертраулеров, каждый из которых рассчитан на ежегодный вылов и переработку на борту 60 тыс. тонн рыбы. Инвестиции компании в обновление флота оцениваются в 80 млрд рублей.
Фотографии со страницы РРПК в соцсетях