Задача ученых — исследовать последствия деградации наземной и подводной мерзлоты
Ученые Сахалинского государственного университета (СахГУ) в сентябре 2024 года впервые выйдут на акваторию Северного морского пути (СМП) для комплексного исследования биогеохимических и экологических последствий климатических изменений. Команда отправится в рейс на научно-исследовательском судне (НИС) «Академик Борис Петров». Данные, полученные в ходе экспедиции, станут основой для новых научных работ Международного центра по изучению дальневосточных и арктических морей им. адмирала Макарова, сообщает пресс-служба Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).
Задача ученых — выполнить комплекс исследований, направленных на понимание биогеохимических и экологических последствий деградации наземной и подводной мерзлоты. Особое внимание будет уделено спутниковому мониторингу биологической продуктивности вод с параметризацией данных по ключевым показателям.
«Новые данные по климатическому мониторингу и экологии всей акватории СМП дополнят уникальную 25-летнюю базу данных по содержанию и потокам основных парниковых газов, двуокиси углерода и метана во всех арктических и дальневосточных морях России. По результатам экспедиции планируется публикация большого количества статей в рейтинговых научных журналах», — рассказал руководитель экспедиции члена-корреспондент РАН Игорь Семилетов.
Основные работы будут проведены в Восточно-Сибирском море, море Лаптевых, западном секторе Чукотского моря, в Печорском и Карском морях.
«Среди основных задач сахалинской команды — собрать данные для оценки углеродного баланса арктических и дальневосточных морей. Это даст возможность получения независимой оценки роли Охотского моря в региональном балансе углекислого газа в атмосфере. Команда ученых СахГУ применит полученные данные при масштабном изучении экосистемы дальневосточных морей», — добавил директор департамента развития трудовых ресурсов КРДВ Юрий Прохоров.
НИС «Академик Борис Петров» построено в 1984 году в Финляндии. Класс — КМ (*) L1 [I] AUT2 Special Purpose ship/специального назначения. Валовая вместимость — 2318 тонн; водоизмещение — 2689 тонн; длина наибольшая — 73,06 м; ширина — 14,7 м; осадка максимальная — 4,5 м; высота борта — 7,3 м; скорость максимальная — 13,5/10,5 узла; экипаж/пассажиры — 32/42 человек.