1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Эксперт: Морские линейные контейнерные перевозчики вынуждены сокращать количество судозаходов из КНР в...

22 августа 2024   16:03

Эксперт: Морские линейные контейнерные перевозчики вынуждены сокращать количество судозаходов из КНР в Петербург

Основная причина негативной динамики — сложности с приемом платежей из России китайскими банками

Морские линейные контейнерные перевозчики с июня 2024 года вынуждены сокращать количество судозаходов в Санкт-Петербург из-за сложностей с приемом платежей из России китайскими банками и падения объемов грузов, доставляемых в контейнерах из КНР. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил генеральный директор C-Shipping Алексей Гагаринов.

«Объемы перевозок, прежде всего, товаров, доставляемых в контейнерах из Китая, сильно упали, что вынудило многих морских линейных контейнерных перевозчиков, начиная с июня текущего года, существенно сократить количество судозаходов в Санкт-Петербург. Так, если в апреле 2024 года прямых судозаходов из Китая в Санкт-Петербург было 9, то в августе всего 4, причем снизилась и общая вместимость тоннажа», — рассказал Алексей Гагаринов.

По его мнению, основная причина негативной динамики состоит в сложности с приемом платежей из России китайскими банками, которая «еженедельно усугубляется с июня текущего года». Он отметил, что сегодня у российского бизнеса, связанного с торговлей с Китаем, есть два ключевых вопроса. Первый: почему банки Китая фактически не принимают платежи в своей собственной национальной валюте? Второй: смогут ли китайские банки одуматься или будет ли принято какое-либо решение на межгосударственном уровне?

«По первому вопросу ответ о рисках попадания китайских банков под вторичные санкции США звучит крайне неубедительно, принимая во внимание, что взаиморасчеты осуществляются в национальной валюте Китая. Например, если посмотреть на опубликованную статистику, то Китай постоянно развивает торговлю с Ираном, страной, находящейся под санкциями США уже много лет. Причем, как легко догадаться, основная валюта расчетов в этих торговых отношениях — китайский юань. И не существует никаких «грязных» юаней из Ирана. Можно найти и еще примеры», — сказал эксперт.

На второй вопрос, по его мнению, также нет ответов. «Официальная позиция на уровне руководства КНР по какому-либо ограничению приема платежей из России, тем более в своей национальной валюте, не озвучена. Все выглядит так, как будто никаких ограничений нет, соответственно и нет проблемы. Также сообщается о постоянных официальных двухсторонних межгосударственных встречах на разных уровнях с подписанием различного рода документов, в каждом из которых присутствуют тезисы о развитии торговли и увеличении торгового оборота в горизонте до 2030 года. Информация о каких-либо переговорах по этой проблеме и от руководства нашей страны также отсутствует», — охарактеризовал ситуацию Алексей Гагаринов.