Простаивают лишь 0,6% контейнеровозов, большинство из которых небольшой вместимости
Мировой флот контейнеровозов пополнится в 2024-2025 годах судами общей вместимостью около 3 млн TEU, при этом общий тоннаж простаивающих судов остается на рекордно низком уровне. Согласно исследованию Alphaliner, по состоянию на 12 августа 2024 года зарегистрировано всего 67 судов суммарной вместимостью 195,16 тыс. TEU, незадействованных в перевозках, что составляет 0,6% от мирового тоннажа (30 млн TEU). Большинство простаивающих контейнеровозов (41 из 67) имеет небольшую вместимость — менее 2 тыс. TEU.
«Пиковый сезон линейных контейнерных перевозок, периодические случаи загруженности в некоторых ключевых портах и продолжающиеся рейсы судов вокруг Африки по-прежнему оказывают нагрузку на обеспеченность тоннажем», — говорится в материале Alphaliner.
Аналитик прогнозирует, что забастовки на восточном побережье США, надвигающаяся забастовка железнодорожников в Канаде, сбои в цепочке поставок в Мексиканском заливе и в Индии могут создать еще большую нагрузку на поставку судов. Крупнейшие судоходные линии фактически исчерпали рынок чартерного тоннажа, а простаивающий флот еще больше сократился из-за завышенных спотовых ставок фрахта.
В июне-июле 2024 года на воду были спущены суда общей вместимостью около 500 тыс. TEU, в августе — еще более 100 тыс. TEU. По данным Alphaliner, по итогам текущего году планируется передать в эксплуатацию суда общей вместимостью около 1 млн TEU, в 2025 году ожидается передача еще 2 млн TEU.
Одновременно с этим крупнейшие контейнерные перевозчики сохраняют оптимизм после того, как зарегистрировали более высокую, по сравнению с прогнозами, прибыль за первое полугодие 2024 года. В результате крупные судоходные линии вновь обращаются к азиатским верфям, бронируя мощности для строительства новых судов: подтвержденные заказы в 2024 году уже составляют более 2 млн TEU. Передача этих контейнеровозов ожидается не раньше 2027 года.