На начальном этапе по железнодорожным путям будут доставляться до 8 млн тонн удобрений в год
Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) разрешили терминалу по перевалке минеральных удобрений в Усть-Луге ввод в эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих к станции Лужская. Сейчас их общая протяженность составляет 4,7 км, а после полного завершения строительства железнодорожного грузового фронта их длина превысит 6 км. Двухпутная станция разгрузки вагонов сможет обрабатывать более 350 вагонов в сутки, сообщается в Telegram-канале терминала.
На начальном этапе работы терминала по железнодорожным путям будут принимать к обработке до 8 млн тонн удобрений в год, в перспективе — до 14 млн тонн.
Строительство железнодорожных путей производилось в соответствии с разрешением, выданным комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области. В настоящий момент ведется работа по оформлению права собственности данного объекта.
Строящийся в Усть-Луге терминал предназначен для перевалки всех видов удобрений. Завершение строительства терминала запланировано на 2025 год. Терминал будет способен одновременно обрабатывать три балкера дедвейтом от 5 до 110 тыс. тонн и отгружать более 200 тыс. тонн с трех причалов. Грузооборот после ввода в эксплуатацию составит 7-8 млн тонн в год.
Фотография из Telegram-канала терминала минудобрений в Усть-Луге