Дноуглубление на ВВП страны в 2024 году составило 2 млн куб. м
Сегодня имеются все предпосылки для полного вовлечения водных путей в общую транспортную систему Казахстана. Такое мнение высказал заместитель председателя комитета железнодорожного и водного транспорта Минтранса республики Касым Тлепов, сообщает служба центральных коммуникаций (СЦК) при президенте Казахстана.
«В целях полноценного использования потенциала речного транспорта проводится работа по созданию мультимодального транзитного коридора Россия ‒ Казахстан ‒ Китай с использованием трансграничной реки Иртыш. Это позволит соединить новым транспортным сообщением Россию и Китай. Сегодня имеются все предпосылки для полного вовлечения водного транспорта в общую транспортную систему», — сказал Касым Тлепов.
По его словам, в 2024 году на внутренних водных путях (ВВП) страны были проведены дноуглубительные работы в объеме 2 млн куб. м, выставлено 2,6 тыс. навигационных знаков. Планируется восстановление судоходных параметров Урало-Каспийского канала с доведением гарантированных глубин до 2,5 м. В целом судоходство осуществляется в пределах Иртышского, Урало-Каспийского или Балхашского бассейнов общей протяженностью 2,1 тыс. км.
Касым Тлепов также заявил, что динамично растущая интенсивность судоходства и обмеление Каспийского моря «требует адекватных мер по безопасности судоходства и, особенно, создание современной системы навигационной безопасности». В частности, для обеспечения безопасности судоходства установлена навигационная система управления движением судов (СУДС) в порту Баутино, в августе 2024 года система введена в порту Курык. В 2025 году СУДС планируется установить в порту Актау. После интеграции всех навигационных систем в единую сеть будет обеспечен полный контроль в цифровом режиме за движением судов по всему казахстанскому сектору Каспийского моря.