Также требуется более активно использовать потенциал внутренних водных путей
Ключевую роль в развитии Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ) играет освоение транспортно-логистического потенциала Северного морского пути (СМП) как наиболее короткого маршрута между Европой и Азией. Чтобы Севморпуть мог взять на себя роль одной из главных транспортных магистралей России, необходимо модернизировать инфраструктуру и обеспечить развитие портов Мурманск, Архангельск, Диксон, Тикси, Певек. Об этом заявил помощник президента, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев на совещании по обеспечению национальных интересов России в Арктике, которое проходит в Мурманской области.
По его словам, для России в современных условиях ненадежности транспортно-логистических путей важным является прямой выход к странам Юго-Восточной Азии, Индии, Персидского залива и Африки, с которыми продолжают развиваться торговые связи.
Николай Патрушев также напомнил, что перспективный показатель перевалки грузов железнодорожным транспортом в направлении морского порта Мурманск, одного из ключевых портов СМП, к 2030 году должен составить более 100 млн тонн. «И потребность в перевозке грузов в ближайшей перспективе будет только возрастать. Это требует увеличения провозной способности дальних и ближних железнодорожных подходов к порту. Мурманский порт играет важную роль не только в транспортной системе Северо-Запада и Арктической зоны России. Его потенциал необходимо развивать с учетом новых международных транспортных коридоров и переориентации грузопотоков из других портов Российской Федерации», — добавил он.
Кроме того, по его словам, нужно более активно использовать потенциал внутренних водных путей — крупнейших рек, включая Лену, Обь, Енисей, и каналов, в частности Беломорско-Балтийского. В результате будет значительно улучшена транспортная связанность Северо-Запада, Сибири и Дальнего Востока России.