СМП должен стать маршрутом, обеспечивающим выход в глобальную мировую экономику
В рамках развития Северного морского пути (СМП) необходимо рассчитать потребность в ледоколах для круглогодичной эксплуатации арктической трассы, создать эффективную тарифную модель их использования, а также уточнить финансово-экономическую модель Севморпути. Об этом заявил помощник президента, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев на совещании по обеспечению национальных интересов России в Арктике, которое проходит в Мурманской области.
«Главной целью развития Севморпути в современных условиях является превращение его в маршрут, обеспечивающий выход в глобальную мировую экономику. Для решения этой задачи необходимо, чтобы судам был обеспечен безопасный проход, а использовать его можно было круглогодично», — сказал Николай Патрушев, добавив, что для этого необходим мощный ледокольный флот.
Напомним, Северный морской путь определен одним из стратегических приоритетов развития России. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития Севморпути до 2035 года, в который вошло 155 мероприятий, направленных на развитие грузовой базы, флота, транспортной и инфраструктуры безопасности. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2030 году 150 млн тонн, в 2035 году — 220 млн тонн.
Грузоперевозки по Севморпути за 2023 год составили 36,25 млн тонн, международные транзитные перевозки превысили 2 млн тонн.