Представители РЖД ознакомились с цепочкой движения угля от добычи до отправки получателям
При сегодняшней экспортной цене угля перевозки через Мурманск становятся недостаточно рентабельными. Такое мнение высказал заместитель директора — директор по железнодорожному транспорту Мурманского морского торгового порта (ММТП) Игорь Натаров во время встречи с представителями РЖД. Об этом сообщается в Telegram-канале ММТП.
Руководители Северо-Кавказской железной дороги в сопровождении коллег из Октябрьской железной дороги приехали в Мурманский морской торговый порт изучить опыт работы мурманских коллег, понять всю цепочку движения угля от добычи до отправки получателям. Проект был реализован в рамках программы Корпоративного университета РЖД. Представители компании в первую очередь осмотрели объекты железнодорожной инфраструктуры.
«Мурманский морской торговый порт на данный момент является самым надежным направлением, так как есть прямой выход в мировой океан, поэтому есть возможность беспрепятственно отправлять груз по Северному морскому пути. Это позволяет обеспечить транспортную связанность регионов европейской части России со всеми точками мира. Но при сегодняшней экспортной цене угля перевозки через Мурманск становятся недостаточно рентабельными», — сказал Игорь Натаров.
В ходе встречи большое внимание было уделено экологической безопасности. Поставщики груза в ММТП теперь обязаны приводить его к необходимым стандартам перед отправкой в порт, а также обеспечивать обработку специальной жидкостью, уменьшающей выделение пыли. Решение было принято по итогам деятельности рабочей группы по усилению мер по борьбе с угольной пылью.
АО «Мурманский морской торговый порт» — единственный универсальный порт в регионе. Обеспечивает круглогодичное судоходство для судов водоизмещением до 210 тыс. тонн. Мощности порта созданы для навалочных и генеральных грузов самого широкого спектра, в том числе, крупнотоннажных и длинномерных. Грузооборот ММТП в 2023 году вырос на 14,7% — до 17,3 млн тонн.
С 2024 года ММТП входит в группу «Портовый альянс». Группа является собственником и управляет работой морских терминалов в Мурманске, Хабаровском крае, в Находке и Туапсе. Общая мощность портов составляет 53 млн тонн грузов.