1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Гидрографическое судно проекта 19910 «Василий Бубнов» вышло из Благовещенска на достроечную базу в Приморье

16 августа 2024   11:36

Гидрографическое судно проекта 19910 «Василий Бубнов» вышло из Благовещенска на достроечную базу в Приморье

Судно строится для Тихоокеанского флота

Фото с сайта СЗОР

Малое гидрографическое судно проекта 19910 «Василий Бубнов», строящееся АО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (СЗОР, Благовещенск, Амурская область), 16 августа 2024 года отправилось на достроечную базу в Приморский край. Сдача готового судна заказчику планируется в 2025 году, сообщается в Telegram-канале предприятия.

В Приморье будет выполнен следующий этап строительства судна: достройка на воде, отладка и испытания механизмов, швартовные и ходовые испытания в морской акватории.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс», закладка малого гидрографического судна проекта 19910 «Василий Бубнов» на АО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» состоялась 26 марта 2020 года. Тогда планировалось передать судно Тихоокеанскому флоту в 2023 году. Спуск судна на воду прошел 28 июля 2024 года.

Малые гидрографические суда проекта 19910 типа «Вайгач» — серия российских судов для нужд гидрографической службы ВМФ России. Проект разработан КБ «Вымпел» (входит в ОСК). Класс судна — КМ ★ Arc4 1 AUT2 EPP Российского морского регистра судоходства (РС). Наибольшая длина судна — 59 м; длина по КВЛ — 54,4 м; длина между перпендикулярами — 52,2 м; ширина расчетная — 11,4 м; высота борта — 5,4 м; скорость полного хода — 12,5 узла; дальность плавания — 3500 миль; автономность — 25 суток; экипаж — 17 человек.

Благовещенский судостроительный завод основан в 1887 году. В настоящее время АО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» специализируется на строительстве малых рыболовных судов, средних добывающих судов, вспомогательных судов для ВМФ. За последние годы предприятие передало Тихоокеанскому флоту четыре больших гидрографических катера проекта 10920, которые несут службу в Приморском крае, на Сахалине и Камчатке. Производственные мощности завода позволяют строить суда различных назначений длиной 75 м и более, шириной 14 м и более, водоизмещением порожнем 1500 тонн и более.

Фотографии с сайта судостроительного завода имени Октябрьской революции