Стоят задачи по увеличению перевозок по Енисею, Лене, Оби, Амуру
В России нужны решения, направленные на использование преимуществ страны, владеющей внутренними водными транспортными коммуникациями. Об этом в интервью «Известиям» рассказал помощник президента, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев. Он уточнил, что стоят задачи по увеличению перевозок по Енисею, Лене, Оби, Амуру и другим рекам.
По словам Николая Патрушева, также необходимо развитие речного и морского флота, увеличение океанографических исследований, внедрение новых технологий, в том числе цифровых, расширение географии перевозок грузов и пассажиров, стимулирование водного туризма.
«На арктическом направлении у России стоит цель всестороннего развития Северного морского пути, как безопасной круглогодичной транспортной коммуникации с одновременным совершенствованием портовой инфраструктуры, увеличением провозной способности железных дорог для перевозки грузов на северных широтах», — сказал он, подчеркнув, что Севморпуть является национальной российской транспортной магистралью.
Как передавало ИАА «ПортНьюс» ранее, развитие внутренних водных путей (ВВП) России будет включено в новый национальный проект «Эффективная транспортная система». По словам министра транспорта РФ Романа Старовойта, мероприятия нового нацпроекта предполагают работы по ликвидации лимитирующих участков на сети ВВП и модернизацию судоходных гидротехнических сооружений (ГТС). Ожидается, что это позволит нарастить грузооборот речных магистралей и более интенсивно вовлечь их в транспортную систему страны.
Добавим, общая протяженность ВВП России в 2023 году составила 101,68 тыс. км. Грузоперевозки по внутренним водным путям в 2023 году снизились на 6,4% — до 108,8 млн тонн.