1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На строящийся танкер проекта 23130 «Инженер-адмирал Котов» погружены главные двигатели

15 августа 2024   18:41

На строящийся танкер проекта 23130 «Инженер-адмирал Котов» погружены главные двигатели

Судно строится на Невском судостроительно-судоремонтном заводе

Невский судостроительно-судоремонтный завод (НССЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) погрузил главные двигатели на строящийся средний морской танкер проекта 23130 «Инженер-адмирал Котов». Крупногабаритные агрегаты доставили на предприятие водным путем, сообщается в Telegram-канале ОСК.

Двигатели имеют улучшенные характеристики мощности и энергоэффективности и весят около 60 тонн. Главные двигатели вместе с оборудованием, необходимым для их работы, составляют главную энергетическую установку судна.

Строящийся танкер предназначен для приема, хранения и транспортировки различных типов грузов. Функциональные возможности судна позволяют ему выдавать горючее и другие виды жидких грузов на ходу одновременно трем кораблям, идущим от него на расстоянии от 50 до 100 м траверзным способом и до 200 м кильватерным способом.

Напомним, Невский ССЗ в 2014 году заложил головной танкер-снабженец проекта 23130 (разработан «Спецсудопроектом») «Академик Пашин» и передал его министерству обороны РФ в декабре 2019 года. По контракту с Минобороны, заключенному в 2020 году, предприятие строит серию из трех судов проекта: «Василий Никитин», «Инженер-адмирал Котов» и «Алексей Шеин».

Средний морской танкер проекта 23130 представляет собой стальное однопалубное судно с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностью, с надстройками бака и юта, с двойным корпусом в районе грузовых танков, с грузовым трюмом в средней части, с кормовым расположением жилой надстройки и машинного отделения, с дизельной одновальной пропульсивной установкой, с носовым подруливающим устройством, категорией ледового усиления Arc4.

Основные характеристики проекта: наибольшая длина — 130 м, ширина наибольшая — около 21 м, наибольшая осадка — около 7 м, дедвейт при осадке 7 м — около 9 тыс. тонн, максимальная скорость хода — 16 узлов, автономность — 60 суток, экипаж — 24 человека. Судно проектируется и строится на класс Российского морского регистра судоходства: КМ ⍟ Arc4 [1] AUT1 VCS IGS-NG CCO Oil tanker (ESP).

Невский судостроительно-судоремонтный завод (Невский ССЗ) ведет историю с 1913 года, когда были открыты Шлиссельбургские судоремонтные мастерские. За годы работы Невский ССЗ построил более 300 судов различного класса и назначения — от малых пассажирских судов до буксиров и судов класса «река-море». Для выполнения программ судостроения и судоремонта завод располагает заготовительным, судокорпусным, механообрабатывающим, трубопроводным, малярным и достроечным производствами, производством по ремонту ДВС, участком ремонта ВРК, спуско-подъемным устройством Г-300.