Морская транспортная политика членов организации будет учитывать тенденции к декарбонизации
Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) анонсировала новый проект «Продвижение к созданию эффективных, устойчивых, низкоуглеродистых и доступных портовых городов в малых островных развивающихся государствах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Это было сделано в рамках Регионального диалога по вопросам устойчивой морской связуемости, приуроченного к 46-й конференции Тихоокеанского альянса морского транспорта 2024 года. В мероприятии, организованном Отделом транспорта ЭСКАТО в сотрудничестве с Тихоокеанским сообществом и Корпорацией портов Фиджи, участвовал Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) по поручению министерства транспорта РФ, сообщает пресс-служба классификационного общества.
Региональный диалог состоялся в Нанди (Фиджи) и собрал 106 участников: делегатов от 23 государств-членов ЭСКАТО, международных организаций, представителей транспортной и логистической отраслей, научных кругов и приглашенных экспертов.
Делегаты информировали о текущей ситуации в судоходной индустрии АТР, обрисовали круг проблем, с которыми сталкиваются их страны, обсудили виды сотрудничества и меры поддержки по решению вопросов морской связуемости, декарбонизации судоходного сектора, применению интеллектуальных портовых технологий, обеспечению устойчивости к стихийным бедствиям и изменению климата.
В ходе обсуждений участники определили ряд мер по поддержанию и развитию индустрии судоходства и устойчивой морской связуемости. В их числе: разработка среднесрочной и долгосрочной морской транспортной политики государств с учетом международных тенденций в сфере декарбонизации, цифровых технологий и изменения климата; расширение регионального партнерства в целях наращивания потенциала и укрепления технического взаимодействия между странами Азиатско-Тихоокеанского региона; содействие сотрудничеству заинтересованных сторон, включая судоходные компании, портовых операторов, местные сообщества; поддержка развития портовой инфраструктуры во взаимодействии с частным сектором для обеспечения доступа к современной энергетике и «умным» портовым операциям; укрепление устойчивой связуемости посредством усиления мер по повышению энергоэффективности в секторе грузовых перевозок; расширение исследовательских проектов, подготовка кадров совместно с международными и региональными учреждениями для укрепления морского судоходства и развития портов с учетом обозначенных возможностей и проблем, стоящих перед государствами-членами.
Следующий Региональный диалог состоится в 2025 году и будет посвящен странам Южной, Юго-Западной и Центральной Азии.
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии, основываясь на принципах повышения эксплуатационной и экологической безопасности морского транспорта. РС осуществляет рассмотрение проектной документации, техническое наблюдение за постройкой и эксплуатацией судов и морских сооружений; освидетельствование судов и компаний на соответствие положениям международных конвенций; одобрение промышленной продукции и признание производств; сертификацию систем менеджмента на соответствие требованиям международных и национальных стандартов.
В современных условиях РС активно реализует концепцию «Больше, чем класс», расширяя сферу услуг в области инженерного консалтинга, разработки технической документации для судов в эксплуатации, морского гарантийного сюрвея, сертификации и освидетельствования собственных производств. Также РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами всех типов, включая контейнеры-цистерны и офшорные контейнеры, подтверждение соответствия тары для опасных грузов, оказывает услуги по декларированию и сертификации опасных и навалочных грузов.