Порты страны могут обеспечить связь со странами региона, не имеющими выхода к морю
Участие Танзании в развитии международного транспортного коридора (МТК) «Север ‒ Юг» является перспективным направлением международного сотрудничества с учетом связанности морских портов африканского государства со странами региона, не имеющими выход к морю. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса России по итогам встречи статс-секретаря — замминистра транспорта РФ Дмитрия Зверева с Чрезвычайным и Полномочным Послом Объединенной Республики Танзании в Российской Федерации Фредриком Ибрахимом Кибутой.
В ходе встречи обсуждались вопросы транспортного взаимодействия и развития транспортных коридоров Россия ‒ Африка и транспортной инфраструктуры Танзании. Также шла речь о мероприятиях по координации взаимодействия на международных транспортных площадках.
Как передавал «ПортНьюс» ранее, летом 2023 год президент РФ Владимир Путин на пленарном заседании саммита «Россия — Африка» заявил, что Россия добивается стыковки МТК «Север – Юг» с Африкой и запуска регулярных судоходных грузовых линий. Позже министр экономического развития Максим Решетников сообщил, что РФ прорабатывает возможность размещения портового логистического хаба и грузовой базы на восточном побережье Африки как одном из направлений МТК «Север ‒ Юг».
Международный транспортный коридор «Север ‒ Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. По оценке российских властей, грузопоток по МТК «Север ‒ Юг» к 2030 году может вырасти до 32-35 млн тонн.