Речной флот стремительно стареет и требует масштабного обновления
Текущее состояние флота, работающего на внутренних водных путях (ВВП) России, вызывает опасения в связи с тем, что за последние 20 лет он сократился на четверть и стремительно стареет. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Константин Анисимов.
Средний возраст грузовых судов составляет 37 лет, а пассажирских — 38. «Это все указывает на необходимость масштабного обновления парка речных судов для обеспечения безопасности и эффективности перевозок», — сказал собеседник ИАА «ПортНьюс».
Для этого требуются долгосрочные программы по строительству флота с льготными для судовладельцев условиями. «Несколько программ лизинга с государственным софинансированием сейчас эффективно реализует Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), но доступных для бизнеса различных финансовых механизмов должно быть как можно больше», — считает Анисимов.
Он также отметил, что в сегменте грузового флота количество ежегодно списываемых судов значительно превышает количество строящихся. «Есть программа поддержки новостроя в виде утилизационного гранта. Но для речного грузового флота он составляет лишь 10% от стоимости нового судна. Это, конечно, мало. Еще одна проблема — недостаток профессиональных кадров и самих заводов, которые могли бы строить серийное количество речного флота», — рассказал замруководителя Росморречфлота.
Полный текст интервью с Константином Анисимовым о том, какие задачи решаются в отрасли сейчас и как обновляется речной флот, читайте здесь