Среднемесячная отгрузка угля в адрес порта Тамань летом 2024 года снизилась на 30% и составила менее 1,4 млн тонн
На снижение повлияло сокращение провозных мощностей железной дороги
Среднемесячная отгрузка угля в адрес порта Тамань летом 2024 года снизилась на 30% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составила менее 1,4 млн тонн из-за сокращения провозных мощностей железной дороги. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил оператор морских терминалов порта компания «ОТЭКО».
«Сейчас уже можно констатировать, что ситуация с отгрузкой в ОТЭКО перешла критическую черту: в августе нам будет доставлено менее 1 млн тонн угля, при ежемесячной мощности в 5 млн и более. И это при том, что угольные компании готовы экспортировать такие объемы, однако провозная способность железной дороги на юг лишь постоянно сокращается и становится основным препятствием для роста перевалки», — говорится в сообщении.
Отмечается, что заявок на погрузку угля в порт Тамань в июле текущего года было подано на 5 млн тонн, однако согласованный объем РЖД составил лишь 2,4 млн тонн. При этом доставлено до терминала было лишь 1,3 млн тонн. В компании объясняют, что в условиях общего кризиса грузоперевозок больше всего страдают «западные» отгрузки угля: РЖД стремится максимально выполнить обязательства по гарантированному вывозу в восточном направлении, а в адрес портов Юга и Северо-Запада уголь едет в последнем приоритете.
В то же время, 12 августа 2024 года стало известно, что ФАС России возбудила антимонопольное дело в отношении ООО «ОТЭКО-Портсервис». Служба считает, что тарифы организации на перевалку угля в морском порту Тамань экономически не обоснованы и ущемляют интересы потребителей.
По мнению ОТЭКО, «усиленное внимание ФАС к одному из самых современных портов России выглядит неоднозначным. В конечном итоге это приведет только к укрупнению бизнеса и монополизации рынка в руках больших холдингов, что напрямую противоречит основным задачам антимонопольной службы».