Из 1,4 тыс. судоремонтных предприятий только два заключили соглашения с Минпромторгом
В действующей форме закон о нулевой ставке НДС в судоремонте не востребован, однако само направление судоремонта важнее для страны в текущих условиях, чем строительство новых судов. Такое мнение высказал председатель совета директоров АО «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов на II форуме «Арктика — регионы» в Архангельске, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По мнению Николая Шабликова, судоремонтная отрасль нуждается в господдержке, особенно в нулевой ставке НДС, но принятый закон не проработан под потребности участников рынка и, как следствие, не востребован.
«На сегодня только два предприятия заключили соглашения с Минпромторгом, две заявки находятся на рассмотрении у Минфина, а срок подачи истекает 15 октября текущего года. То есть мера поддержки остается почти не воспринятой участниками рынка», — сказал он.
В то же время, по его убеждению, господдержка судоремонтной отрасли имеет большее стратегическое значение, чем льготы для судостроения, потому что ценой одних и тех же усилий более оптимально отремонтировать и поддержать техническое состояние более 2 тыс. судов в год, тогда как в год в стране строится не более 100 новых судов, которые также надо технически обслуживать.
По словам Николай Шабликова, в судоремонтной отрасли работает более 1,4 российских предприятий. Доли затрат судовладельцев на ремонт судов в 2023 года распределились следующим образом: средний ремонт — 35%, текущий ремонт — 31%, капитальный ремонт — 11%, планово-предупредительный — 10%, поддерживающий — 8%, малый — 5%. Самые острые вопросы в судоремонте, как и в судостроении, сейчас — это оборудование и кадры.
Для арктического региона безусловным драйвером он назвал Северный морской путь (СМП).
Напомним, с 1 июля 2023 года вступил в силу закон, который вносит изменения в Налоговый кодекс РФ и устанавливает ставку НДС в размере 0% для судоремонтных предприятий, занимающихся восстановлением морских судов, судов смешанного «река-море» плавания и судов рыбопромыслового флота в доках и на верфях. Для обнуления НДС предприятия должны заключить с Минпромторгом и Минфином России до 31 декабря 2024 года инвестиционное соглашение, которое должно содержать перечень мероприятий по развитию и модернизации собственных производственных мощностей, а также обязательство направить на это не меньше 20% выручки на протяжении 7 лет.
Третья конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие», организованная медиа-группой «ПортНьюс», пройдет 16 сентября 2024 года в Санкт-Петербурге. Подробнее о ней здесь >>>>