В Арктике морские беспилотники могут применяться для гидрографических работ
В Росморпорте ожидают прорыва в автономном судоходстве на горизонте 5-10 лет. Такой прогноз в беседе с журналистами сделал заместитель генерального директора по безопасности мореплавания ФГУП «Росморпорт» Кирилл Гайда, передает корреспондент «ПортНьюс».
Как полагает представитель предприятия, в Арктике морские беспилотники могут применяться в первую очередь для гидрографических работ. При этом, безэкипажные ледоколы — дело более отдаленного будущего.
Напомним, юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства. В свою очередь, Российский морской регистр судоходства (РС) участвует в продвижении национальных и международных нормотворческих инициатив в этой сфере. Среди важнейших вопросов, которые стоят на повестке, — обеспечение кибербезопасности автономных судов, подготовка и дипломирование персонала, вовлеченного в эксплуатацию таких объектов.