• 9 августа 2024 15:22

    На втором этапе модернизации ОССЗ (Карелия) обновят открытый стапель под инновационные арктические суда

    На заводе появится роботизированное оборудование очистки и окраски корпусов судов

    Фото с сайта Росморпорта

    В рамках второй очереди модернизации Онежского судостроительно-судоремонтного завода (ОССЗ, Карелия), которая пройдет в 2024-2026 годах, будет профинансирована реконструкция открытого стапеля и наклонного слипа с увеличением их грузоподъемности для спуска-подъема инновационных судов арктического флота. Кроме того, запланировано дноуглубление до проектных отметок операционной акватории, построено новое здание электротехнического и обстроечного производств с размещением автоматизированного склада судового оборудования. Общезаводской склад оснастят автоматизированными системами паллетного и лифтового хранения, поиск и выдача изделий в производство будут автоматизированы путем использования цифровых решений управления складом. На заводе также появится роботизированное оборудование очистки и окраски корпусов судов, с помощью которого будет обеспечено повышение эффективности, сокращение сроков и стоимости соответствующих работ, сообщает пресс-служба Росморпорта.

    Такие данные привел советник заместителя генерального директора по флоту Росморпорта Дмитрий Угренюк II форуме «Арктика – Регионы» в Архангельске. Он выступил с докладом на практической сессии «Строительство гражданского флота и морской техники для Арктики» и рассказал о создании цифровой верфи на ОССЗ.

    Он напомнил, что создание первой цифровой верфи стартовало на ОССЗ в 2021 году в целях внедрения передовых производственных технологий для строительства судов. Финансирование проекта осуществлено в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы».

    «Проект предполагает увеличение производительности труда не менее чем в 2 раза и количества построенных судов на заводе с 3 до 8 ежегодно за счет строительства нового блока корпусных цехов и инфраструктурных объектов, а также внедрения цифрового сопровождения создания судов, роботизации и автоматизации процессов производства», — рассказал Дмитрий Угренюк. В числе технологий с цифровым управлением, которые будут внедрены на предприятии, он упомянул новую линию изготовления плоских секций с роботизированной сваркой, которая позволит в разы увеличить переработку металла за счет ускоренного изготовления плоских секций судна. На ОССЗ впервые будет установлен комплекс универсальной роботизированной лазерно-дуговой сварки, позволяющий обеспечить изготовление судостроительных конструкций с помощью нового вида высокоэффективной сварки.

    Фото с сайта ОССЗ

    На всех этапах производства будут внедрены судометрические системы для заблаговременной оценки собираемости судовых конструкций и внесения необходимых корректур в производственный процесс, сопровождения стыковки секций и блоков в корпусе судна. Автоматизированный мостовой кран без участия крановщика позволит осуществить поиск, перемещение и загрузку листового металлопроката на конвейер линии предварительной обработки металлопроката по команде оператора линии.
    На каждом производственном участке блока корпусных цехов будут установлены промышленные мониторы для визуализации процесса сборки и отображения непосредственно на рабочем месте 3D-модели судна или собираемой конструкции, а инженерно-технические работники будут снабжены специальными защищенными планшетами.

    На заводе планируется внедрить системы управления и контроля технологического и инженерного оборудования, системы идентификации и прослеживаемости, позволяющие обеспечить сквозной контроль качества и происхождения материалов, комплектующих и результатов выполнения работ. На каждой единице нового технологического оборудования будет осуществляться идентификация работника по бесконтактным картам для получения развернутой информации о времени и качестве работы.

    «После завершения проекта Онежский судостроительно-судоремонтный завод должен стать одним из показательных предприятий отрасли, где по максимуму используются цифровые технологии при строительстве судов. На заводе будут созданы не менее 600 новых высокопроизводительных рабочих мест, а все производственные процессы будут соответствовать стандартам экологической и промышленной безопасности», — заключил Дмитрий Угренюк.

    Судостроительная верфь ЗАО «Онежский судостроительный завод» была образована в Петрозаводске в 2002 году. После банкротства верфи в 2012 году имущественный комплекс предприятия был передан ФГУП «Росморпорт» для создания на производственных мощностях ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод». С 2015 по 2021 год предприятие разместило на заводе заказы на строительство 19 судов общей стоимостью более 6 млрд рублей, обеспечило финансирование для восстановления производственного цикла и расширения производственных мощностей через взнос в имущество завода. В 2019 году Росморпорт осуществил акционирование завода.

    В настоящее время производственная программа ОССЗ включает серию из четырех краболовных судов-живовозов для группы компаний «Русский краб». По заказу Росморпорта на заводе строятся два мелкосидящих ледокола проекта 22740М, два нефтемусоросборщика проекта NE028 и три буксира ледового класса ARC4 мощностью 2 МВт.


13 августа 2024

08:21 «Техфлот» приступил к доковому ремонту буксира-кантовщика «Капитан Попов»
08:00 Среднемесячная отгрузка угля в адрес порта Тамань летом 2024 года снизилась на 30% и составила менее 1,4 млн тонн

12 августа 2024

19:00 Чистый убыток Иртышского пароходства в первом полугодии 2024 года снизился на 37%
18:43 В порту Тамань разработали единый показатель безопасности производства с учетом десяти критериев
18:28 «Норебо» третий раз за год сменила руководителя своего судостроительного проекта в Ленобласти
18:17 Первое китайское судно прибыло в порт Архангельск по маршруту «Арктический экспресс №1»
18:11 Выручка «Донречфлота» в январе-июне 2024 года упала на 34,6%
17:52 Ставки фрахта на танкеры-продуктовозы в мире снижались в июле 2024 года
17:29 Северный завоз в Ленском бассейне выполнен на 45%
17:16 Перевозки морепродуктов из Приморья по сети РЖД в январе-июле 2024 года выросли на 6,1%
16:57 Рейсы СПК «Метеор» между Нижним Новгородом и Чебоксарами возобновились спустя 30 лет
16:38 Ставки фрахта на танкеры VLCC продолжили снижение в июле 2024 года
16:20 Российский зерновой союз прогнозирует существенное падение экспорта в новом сезоне
16:03 ЦКБ МТ «Рубин» на выставке «Армия-2024» показало подводного робота-доставщика
15:44 Ставки фрахта на балкеры в июле 2024 года имели разнонаправленную динамику
15:26 Чистая прибыль Южного речного порта (Москва) в январе-июне 2024 года снизилась на 21%
15:09 Для Пермского края планируется взять в лизинг два пассажирских судна на 25 лет
14:21 Грузооборот порта Рига (Латвия) в январе-июле 2024 года снизился на 8,1% — до 10,15 млн тонн
13:55 Пассажирские перевозки водным транспортом в Омской области за май-июль 2024 года выросли на 7,8%
13:38 Чистая прибыль Владморрыбпорта в первом полугодии 2024 года упала в 4,7 раза
13:17 Причал для туристических судов может появиться на реке Сура в Ядрине (Чувашия)
12:59 Резиденты ТОР и свободного порта Владивосток смогут на 3 года приостановить применение пониженных страховых взносов
12:46 Международный военно-технический форум «Армия» начал работу в Подмосковье
12:33 Китай снял региональные ограничения на поставки российской яровой пшеницы
11:55 РЦПКБ «Стапель» разработало концепт-проекты новых универсальных несамоходных землесосов
11:31 Завод «Балкан» завершил капремонт нефтетанкера «Хазар» Морского торгового флота Туркменистана
11:22 Дизельный ледокол «Авраамий Завенягин» предлагается в аренду на 10 лет
10:34 Замдиректора «Нацрыбресурса» предъявлено обвинение в получении 11 млн рублей взятки
10:13 Пункты пропуска в портах Евпатория и Ялта будут закрыты с 15 августа 2024 года
09:52 Экспорт зерна из Приморья в июле 2024 года увеличился на 22,4%
09:31 В Санкт-Петербурге теплоход «Чайка СПГ» совершил навал на прогулочное судно «Василий»
09:07 РКО начало техническое наблюдение за строительством двух судов на воздушной подушке
08:45 Импорт товаров в Россию в январе-июне 2024 года сократился на 8,1% — до $130,4 млрд
08:22 Экспорт краба из Приморья в Китай за январь-июль 2024 года вырос на 9,1%
08:00 Корабли и суда арктической группировки Северного флота прибыли на рейд порта Диксон (Таймыр)

11 августа 2024

13:59 Адмиралтейские верфи ведут подготовку к спуску большого морозильного рыболовного траулера «Капитан Юнак»
12:16 Главком ВМФ: СНСЗ имеет все возможности для наращивания динамики строительства кораблей проекта 12700
10:37 ФТС: Морской пункт пропуска Петропавловск-Камчатский сможет увеличить грузооборот за счет экспорта газа в Азию
09:39 Барки Росрыболоства «Крузенштерн» и «Седов» покинули Санкт-Петербург

10 августа 2024

13:29 Валентин Иванов назначен руководителем федерального проекта «Развитие морских портов»
13:21 ГУМРФ имени адмирала Макарова увеличил объем подготовки по программам дополнительного образования
12:40 Катер совершил навал на цепи крепления крейсера «Аврора» в Санкт-Петербурге
12:33 Понтон совершил навал на Литейный мост в Санкт-Петербурге
12:24 Правительство РФ включило порт Витино в границы порта Кандалакша (Мурманская область)
11:29 Грузооборот порта Хельсинки за январь-июль 2024 года вырос на 1,3%

9 августа 2024

19:00 РС и САФУ будут сотрудничать в интересах развития технологий на морском и речном транспорте
18:48 Контейнероборот портов Саудовской Аравии в июле 2024 года сократился на 14,4% — до 645 тыс. TEU
18:36 Эксперт: Обнуление НДС в судоремонте необходимо, но не востребовано отраслью
18:29 Корабли Тихоокеанского флота вышли из индийского порта Кочин
18:17 Севмаш и РС обсудили возможности завода по исполнению заказов гражданского судостроения
18:14 В Охотском море прошли учения по борьбе с нефтеразливами при работе с грузом у необорудованного берега
17:58 Инспекторы проверили оборудование и устройства автоматики в Тушинском РГС «Канала имени Москвы»
17:53 Количество судов на учете Архангельского филиала РС с 2020 года выросло почти на 40%
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 5-9 августа
17:43 Череповецкий судостроительный завод передал ГТЛК четвертую баржу проекта RBD4608
17:29 Астраханский филиал Росморпорта приобрел катер «Рубин» проекта 820 Т
17:12 Мнение: Северный судоремонт нуждается в льготном лизинге и доступной ипотеке
17:01 Ространсмодернизация начала восстанавливать дамбу на Беломорканале в Карелии
16:50 РС представил новые решения по повышению интенсивности судоходства в замерзающих морях
16:33 Инвестиции в модернизацию Архангельской РЭБ флота составят более 90 млн рублей в год
16:16 Росприродназор не нашел поддержки Верховного суда в споре о подъеме затонувшего судна Roksolana 2
15:57 Проект строительства инфраструктуры для переноса Ростовского порта может быть одобрен госэкспертизой до конца 2024 года
15:38 В Росморпорте ожидают прорыва в автономном судоходстве на горизонте 5-10 лет
15:22 На втором этапе модернизации ОССЗ (Карелия) обновят открытый стапель под инновационные арктические суда
15:05 Сезонные ограничения судоходства на Севморпути могут вводиться в местах обитания морских млекопитающих
14:51 Учения «Безопасная Арктика-2025» планируется провести 29-31 января 2025 года
14:34 Железнодорожный фронт «Первого контейнерного терминала» в порту Санкт-Петербург вырос на 20%
14:16 Рыболовные суда повредили подводную линию связи на Чукотке
13:59 На СМП планируется создать единую информационную систему ледовых и гидрометереологических прогнозов
13:42 ААНИИ зафиксировал на Севморпути сложнейшую за последние 30 лет ледовую обстановку