Необходимость корректировок связана с появлением более мощных судов и ледоколов
ФГБУ «ГлавСевморпуть» прорабатывает возможность изменения Правил плавания по Северному морскому пути (СМП). Об этом в ходе II форума «Арктика ‒ Регионы» в Архангельске сообщил генеральный директор учреждения Сергей Зыбко, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Если судно может больше, чем написано правилами, то надо подумать об изменении этих правил. Есть понимание, что мы должны пересмотреть: это критерии допуска судов в акваторию СМП с учетом более мощных ледоколов, которые появились не так давно... Может с этими ледоколами мы можем позволить себе больше, что приведет к (росту — прим. ред.) эффективности? Мы с коллегами будем решать. А также мощности судов, ледовый паспорт. Можно ли сделать изменения? Скорее всего да, но это должно быть выверенное решение», — сказал Сергей Зыбко.
Напомним, в акватории Северного морского пути в настоящее время работают четыре атомохода предыдущих поколений и новейшие универсальные атомные ледоколы проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». На Балтийском заводе ведется строительство еще трех атомоходов этой серии — «Якутия», «Чукотка» и «Ленинград». Ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС). В 2025 году планируется закладка ледокола этого же проекта — «Сталинград».
Более подробно о планах строительства ледоколов для СМП и о сроках выбытия действующих читайте в очередном номере журнала «ПортНьюс», который можно заказать в редакции.