К 2035 году ледокольная группировка должна достигнуть 18 единиц
Для развития судоходства в восточной части Северного морского пути (СМП) и с учетом будущего роста грузопотока необходимо построить еще четыре атомных ледокола. Об этом в ходе II форума «Арктика ‒ Регионы» рассказал специальный представитель госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики, заместитель председателя государственной комиссии по развитию Арктики Владимир Панов, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По словам Владимира Панова, главная задача, стоящая сейчас перед Росатомом в связи с развитием Северного морского пути, — это выстраивание судоходства на востоке.
«У нас есть абсолютно понятный с точки зрения навигации западный сектор, Карское море. Но остался огромный вызов — 2 тыс. морских миль от пролива Вилькицкого до Берингова пролива. Фактически мы называем это новой дорогой. Почему? Потому что там должна появиться следующая транспортная модель: каждое судно, когда проходит пролив Вилькицкого, получает при необходимости ледокольную поддержку и в таком сопровождении выходит на чистую воду в районе Берингова пролива», — рассказал Владимир Панов.
В 2030 году ледокольная группировка должна составить 14 атомных и неатомных ледокола. При этом с учетом прогноза роста грузопотока по СМП нужно построить еще 4 атомных ледокола.
«Это решение еще не принято, мы находимся на этапе обоснования этих ледоколов. Таким образом, в нашем видении, к 2035 году ледокольная группировка должна достигнуть 18 единиц», — добавил представитель корпорации.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», в российский ледокольный флот сейчас входит 41 ледокол, в том числе 34 дизельных и 7 атомных. На отечественных верфях в настоящее время под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС) строятся 7 ледоколов. Среди них заложенный в 2021 году головной атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» мощностью 120 МВт. До его сдачи в эксплуатацию самыми мощными в мире являются атомоходы проекта 22220 «Арктика», «Урал» и «Сибирь» — по 60 МВт каждый.