1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. РС обеспечивает индивидуальную оценку эксплуатационной эффективности судов в Арктике

9 августа 2024   11:06

РС обеспечивает индивидуальную оценку эксплуатационной эффективности судов в Арктике

Систему ледовой классификации дополняют новые инструменты

Генеральный директор РС выступил на II Форуме «Арктика – Регионы»
Фото с сайта РС

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) дополняет проверенную временем систему ледовой классификации новыми инструментами, позволяющими индивидуально оценить эксплуатационную эффективность судна во льдах. Об этом сообщает пресс-служба классификационного общества.

Генеральный директор РС Сергей Куликов, выступая на пленарном заседании «Арктика – на шаг впереди» в рамках деловой программы форума «Арктика – Регионы» в Архангельске, рассказал о технических и эксплуатационных решениях для судов с классом РС. Главная цель этих решений — повышение безопасности арктической навигации, расширение транспортного потенциала Северного морского пути (СМП) и увеличение грузооборота на высокоширотных маршрутах.

Руководитель Регистра также осветил ключевые акценты в «арктической» повестке Международной морской организации (ИМО), среди которых запрет на тяжелое судовое топливо в арктических водах, новые требования СОЛАС и Полярного кодекса, сокращение выбросов парниковых газов с судов, регулирование выбросов «черного углерода», снижение подводного шума с судов в Арктике и введение района контроля выбросов в атмосферу (Arctic ECA). Специалисты Регистра в составе российских делегаций принимают участие в работе ИМО по данным направлениям, отмечается в сообщении.

Среди принципиально важных вопросов Сергей Куликов выделил необходимость создания адекватной ремонтной базы для оперативной и доступной поддержки судов, эксплуатирующихся на Севморпути. Актуальность проблемы обусловлена тем, что в настоящий момент большинство судов ледового плавания обслуживается за пределами арктического региона. «Формирование в российской Арктике полноценно оснащенного ремонтно-логистического кластера — неотъемлемое условие для выхода на полную грузооборотную мощность Севморпути. Регистр активно работает в сегменте плавучих доков и безусловно открыт к диалогу с заинтересованными сторонами», — сказал он.

Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии, основываясь на принципах повышения эксплуатационной и экологической безопасности морского транспорта. РС осуществляет рассмотрение проектной документации, техническое наблюдение за постройкой и эксплуатацией судов и морских сооружений; освидетельствование судов и компаний на соответствие положениям международных конвенций; одобрение промышленной продукции и признание производств; сертификацию систем менеджмента на соответствие требованиям международных и национальных стандартов.

В современных условиях РС активно реализует концепцию «Больше, чем класс», расширяя сферу услуг в области инженерного консалтинга, разработки технической документации для судов в эксплуатации, морского гарантийного сюрвея, сертификации и освидетельствования собственных производств. Также РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами всех типов, включая контейнеры-цистерны и офшорные контейнеры, подтверждение соответствия тары для опасных грузов, оказывает услуги по декларированию и сертификации опасных и навалочных грузов.