Систему ледовой классификации дополняют новые инструменты
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) дополняет проверенную временем систему ледовой классификации новыми инструментами, позволяющими индивидуально оценить эксплуатационную эффективность судна во льдах. Об этом сообщает пресс-служба классификационного общества.
Генеральный директор РС Сергей Куликов, выступая на пленарном заседании «Арктика – на шаг впереди» в рамках деловой программы форума «Арктика – Регионы» в Архангельске, рассказал о технических и эксплуатационных решениях для судов с классом РС. Главная цель этих решений — повышение безопасности арктической навигации, расширение транспортного потенциала Северного морского пути (СМП) и увеличение грузооборота на высокоширотных маршрутах.
Руководитель Регистра также осветил ключевые акценты в «арктической» повестке Международной морской организации (ИМО), среди которых запрет на тяжелое судовое топливо в арктических водах, новые требования СОЛАС и Полярного кодекса, сокращение выбросов парниковых газов с судов, регулирование выбросов «черного углерода», снижение подводного шума с судов в Арктике и введение района контроля выбросов в атмосферу (Arctic ECA). Специалисты Регистра в составе российских делегаций принимают участие в работе ИМО по данным направлениям, отмечается в сообщении.
Среди принципиально важных вопросов Сергей Куликов выделил необходимость создания адекватной ремонтной базы для оперативной и доступной поддержки судов, эксплуатирующихся на Севморпути. Актуальность проблемы обусловлена тем, что в настоящий момент большинство судов ледового плавания обслуживается за пределами арктического региона. «Формирование в российской Арктике полноценно оснащенного ремонтно-логистического кластера — неотъемлемое условие для выхода на полную грузооборотную мощность Севморпути. Регистр активно работает в сегменте плавучих доков и безусловно открыт к диалогу с заинтересованными сторонами», — сказал он.
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии, основываясь на принципах повышения эксплуатационной и экологической безопасности морского транспорта. РС осуществляет рассмотрение проектной документации, техническое наблюдение за постройкой и эксплуатацией судов и морских сооружений; освидетельствование судов и компаний на соответствие положениям международных конвенций; одобрение промышленной продукции и признание производств; сертификацию систем менеджмента на соответствие требованиям международных и национальных стандартов.
В современных условиях РС активно реализует концепцию «Больше, чем класс», расширяя сферу услуг в области инженерного консалтинга, разработки технической документации для судов в эксплуатации, морского гарантийного сюрвея, сертификации и освидетельствования собственных производств. Также РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами всех типов, включая контейнеры-цистерны и офшорные контейнеры, подтверждение соответствия тары для опасных грузов, оказывает услуги по декларированию и сертификации опасных и навалочных грузов.