Грузооборот превысил 2,8 млн тонн
Количество судозаходов в порты Астраханской области в первом полугодии 2024 года увеличилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигло 6340. При этом число иностранных судов увеличилось на 43% — до 688 единиц, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Грузооборот астраханских портов в отчетный период превысил 2,8 млн тонн.
Общая протяженность участков дноуглубления на 2024 год составляет около 50 км, на текущий момент работы осталось выполнить на 20 км. На сегодня к дноуглублению привлечено 9 земснарядов, в ближайшее время группировку планируется увеличить до 11 судов. Для снижения заносимости Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) разработана проектная документация по строительству защитных сооружений в его морской части. Защитные сооружения представляют собой оградительную дамбу с ядром из геобэгов. Реализация проекта позволит минимизировать эксплуатационные затраты на содержание ВКМСК за счет снижения заносимости ложа канала и объемов ремонтного дноуглубления. Для отвода воды из ВКМСК также предусматривается устройство разгрузочного канала протяженностью 1290 м и шириной 100 м по дну.
Промежуточные итоги работы портового комплекса Астраханской области и вопросы развития Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) рассмотрели 8 августа 2024 года на заседании совета по морской деятельности при губернаторе региона Игоре Бабушкине. От Росморречфлота участие в заседании приняли руководитель агентства Андрей Тарасенко и представители подведомственного предприятия: заместитель генерального директора по капитальному строительству Росморпорта Владимир Аборнев и директор Астраханского филиала Росморпорта Апанди Нурмагомедов.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», в 2023 году Росморпорт провел дноуглубительные работы в морской части ВКМСК в объеме более 10 млн куб. м. В результате достигнута проходная осадка на канале 4,5 м. В прошлом году к работам было привлечено более 40 единиц дноуглубительной и вспомогательной техники, в том числе 18 земснарядов. Комплексное дноуглубление канала является частью глобального проекта по развитию международного транспортного коридора «Север – Юг».
VIII Международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организатором которого выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс», состоится в Москве в феврале 2025 года. Подробнее здесь
Читайте по теме:
Фотографии с сайта Росморречфлота и Росморпорта