ММТП потребуется более 1 млрд рублей инвестиций в новое пылеподавляющее оборудование
Ранее губернатор предложил перенести перевалку угля из центра Мурманска на западный берег Кольского залива
Мурманскому морскому торговому порту (ММТП, входит в АО «Портовый Альянс») потребуется более 1 млрд рублей инвестиций в новое пылеподавляющее оборудование. Решения, которые может применить предприятие для снижения уровня угольной пыли, обсудила рабочая группа, созданная по поручению губернатора Мурманской области Андрея Чибиса, сообщается в Telegram-канале порта.
Для выработки наиболее эффективных решений по борьбе с угольной пылью ММТП привлек Институт системного программирования имени В.П. Иванникова Российской академии наук (РАН). Его сотрудники специализируются на практическом применении методов математического моделирования для решения сложных производственных задач. Специалисты института сообщили, что наиболее эффективным средством пылеподавления является улучшение работы «водяных пушек» и их дополнительная установка. Также будет закуплено оборудование, позволяющее минимизировать перемещение угля по территории порта.
Вместе с внедрением нового оборудования в порту предъявлен ряд требований к грузоотправителям: поставщики груза теперь обязаны приводить его к необходимым стандартам перед отправкой в порт и обрабатывать специальной жидкостью, уменьшающей выделение пыли. По инициативе порта и по соглашению с администрацией Мурманска также будут приобретены несколько коммунально-уборочных машин для уборки городских улиц на постоянной основе.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», ранее на этой неделе губернатор Мурманской области Андрей Чибис в беседе с президентом Владимиром Путиным предложил перенести перевалку угля из центра Мурманска на западный берег Кольского залива, где в 2024 году должно завершиться строительство порта «Лавна».
В пресс-службе правительства Мурманской области уточняли, что перегрузка угля в порту Мурманск осуществляется со времен СССР и выполняется открытым грейферным способом, что «неблагоприятно сказывается на общей экологической обстановке». Власти региона начали работу с Мурманским морским торговым портом в части замещения угля на другие виды грузов.
АО «Мурманский морской торговый порт» — единственный универсальный порт в регионе. Обеспечивает круглогодичное судоходство для судов водоизмещением до 210 тыс. тонн. Мощности порта созданы для навалочных и генеральных грузов самого широкого спектра, в том числе, крупнотоннажных и длинномерных. Грузооборот ММТП в 2023 году вырос на 14,7% — до 17,3 млн тонн. Общая сумма инвестиций в ММТП в 2024 году составляет более 2 млрд рублей, ремонтная программа — более 1 млрд рублей.
Фотографии из Telegram-канала ММТП