Тем не менее сервисы по Севморпути востребованы грузоотправителями
Значительное превышение импортных грузов над экспортными в рамках перевозок по Северному морскому пути (Севморпуть, СМП) между Китаем и Россией является одним из препятствий для развития соответствующих маршрутов. Об этом в ходе II форума «Арктика — Регионы», проходящего в Архангельске, сообщил генеральный директор «Китайской транспортно-экспедиционной компании» Кэ Цзинь, передает корреспондент «ПортНьюс».
Другой проблемой, по словам эксперта, является сезонность таких перевозок — всего 3-4 месяца в году.
«Очень большое превышение импорта над экспортом. А три-четыре месяца навигации по СМП — это очень мало. Однако клиенты понимают, что этот сервис очень полезен», — сказал Кэ Цзинь.
Ранее «ПортНьюс» сообщал, что регулярная контейнерная линия NewNew Line Shipping в 2023 году соединила порты Китая и порты Архангельск, Большой порт Санкт-Петербург и Калининград по Северному морскому пути.