Грузоперевозки по северному завозу в 2024 году составят 4 млн тонн
Ранее Алексей Чекунков прогнозировал, что показатель достигнет 5,5 млн тонн
Грузоперевозки по северному завозу в 2024 году составят 4 млн тонн. Такие данные озвучил глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков на форуме «Арктика ‒ Регионы» в Архангельске, сообщается в Telegram-канале министерства.
Как отметил министр, для перевозки грузов жизнеобеспечения в отдаленные районы Крайнего Севера активно задействуется Северный морской путь (СМП).
Он также напомнил, что в соответствии с новым федеральным законом о северном завозе создается централизованная система управления процессом доставки грузов; определены федеральный координатор и 20 региональных координаторов северного завоза; введен механизм централизованного планирования северного завоза на федеральном уровне. Кроме того, создается федеральная государственная информационная система мониторинга северного завоза, определена опорная сеть объектов транспортно-логистической инфраструктуры, включающая 346 объектов (автодороги, ж/д станции, морские и речные порты, аэропорты).
Как передавало ИАА «ПортНьюс» ранее, запланированные грузоперевозки по северному завозу в 2023 году составляли 3,7 млн тонн. В начале июня 2024 года Алексей Чекунков в интервью «Интерфаксу» прогнозировал, что северный завоз в текущем году достигнет 5,5 млн тонн.
Федеральный закон «О северном завозе» вступил в силу 1 апреля 2024 года. Федеральным координатором исполнения закона является министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики. Документ предусматривает создание централизованной системы управления поставками в рамках северного завоза. Предполагается ввод механизмов государственной, в том числе финансовой, поддержки: в 10 раз расширен перечень товаров, на закупку и транспортировку которых могут предоставляться бюджетные кредиты. Государство может регулировать цены и надбавки на привозные товары, тарифы на перевозку и хранение, создание стратегического запаса грузов жизнеобеспечения. В 2026 году начнет функционировать единый морской оператор северного завоза, который будет осуществлять регулярные каботажные перевозки грузов.