Спад объясняется ухудшением рыночной конъюнктуры на уголь
Грузооборот Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в АО «Портовый Альянс») в январе-июле 2024 года сократился на 18,6% относительно аналогичного периода 2023 года и составил 8,6 млн тонн. Об этом сообщает пресс-служба компании.
С учетом того, что основным грузом порта является уголь, снижение объясняется ухудшением рыночной конъюнктуры и высоким затратами на транспортировку угля в порт Мурманск. При этом отмечается, что порт может обрабатывать до 24 млн тонн грузов в год. В 2023-2024 годах его мощность используется в среднем на 70%.
По словам исполнительного директора порта Павла Олейника, ММТП продолжает выполнять долгосрочную инвестиционную программу, несмотря на непростую экономическую ситуацию.
В обновление основного оборудования и реконструкцию причала №2 в 2024 году вложено более 2 млрд рублей. Вводятся в эксплуатацию новые экскаваторы-перегружатели Yonggong-Borus и погрузчики Bonny BHW48-8 и др. Во втором полугодии планируется закупить 4 ковшовых погрузчика, телескопический конвейер, автономную автозаправочную станцию и другую технику, в том числе для обновления системы пылеподавления. Работы по реконструкции грузового района №1 (в его состав входит причал №2) в основном завершены.
Среди главных преимуществ порта отмечаются его универсальные возможности по обработке грузов и способность принимать суда класса Capesize. Для повышения эффективности порт также инвестирует в новые технологии, в частности, догрузку судов на рейде.
АО «Мурманский морской торговый порт» — единственный универсальный порт в регионе. Обеспечивает круглогодичное судоходство для судов водоизмещением до 210 тыс. тонн. Мощности порта созданы для навалочных и генеральных грузов самого широкого спектра, в том числе, крупнотоннажных и длинномерных. Грузооборот ММТП в 2023 году вырос на 14,7% — до 17,3 млн тонн.