Херсонский порт с начала 2008 года утратил около 300 тысяч тонн грузопотока
С начала года Херсонский морской торговый порт (ХМТП) утратил порядка 300 тыс. тонн грузопотока, сообщается на сайте порта. По словам начальника порта Андрея Егорова, базовые параметры и цели финансового плана на 2008 год кардинально поменялись. Главной проблемой ХМТП является снижение грузопотоков, поскольку основные предприятия, которые сотрудничают с портом, резко сократили объемы производства. Прежде всего, это ООО «Херсонес», занимающееся перевалкой масла, и Херсонский комбинат хлебопродуктов, которые практически не работают. «К великому сожалению, правительство не поощряет экспорт зерна, а наш пор создавался, в основном, для перевалки зерновых грузов», - отмечает Андрей Егоров. Также он отмечает, что существуют проблемы с ревальвацией гривны, в результате чего за 5 месяцев ХМТП потерял почти 371 тыс. гривен на курсовой разнице. При этом в валовых тоннах плановое задание превышается на 5-7% за счет привлечения грузопотоков алюминия, кокса и угля. «Надеюсь, что положительная динамика, достигнутая в мае, сохранится до конца года, - говорит Андрей Егоров, - мы уже давно говорим о повышении аккордных ставок, потому что часть грузов, которые перегружаются через ХМТП являются планово убыточными».
На протяжении последних двух лет в порту продолжались судебные разбирательства, недавно при посредничестве Министра транспорта и связи Украины Иосифа Винского удалось подписать меморандум, по которому все участники споров отказались от претензий друг к другу. В настоящее время утверждена генеральная схема развития порта до 2015 года. В стадии проектирования – железнодорожная ветка на левой стороне Днепра. Планируется, что на левый берег будут вынесены все навалочные грузы, что позволит не только привлечь порядка 2 млн. тонн грузов, но и улучшить экологию Херсона.
На протяжении последних двух лет в порту продолжались судебные разбирательства, недавно при посредничестве Министра транспорта и связи Украины Иосифа Винского удалось подписать меморандум, по которому все участники споров отказались от претензий друг к другу. В настоящее время утверждена генеральная схема развития порта до 2015 года. В стадии проектирования – железнодорожная ветка на левой стороне Днепра. Планируется, что на левый берег будут вынесены все навалочные грузы, что позволит не только привлечь порядка 2 млн. тонн грузов, но и улучшить экологию Херсона.