Гидротехническое сооружение является частью сухого дока для ремонта кораблей и судов
Производственное объединение «Севмаш» (ПО «Севмаш», Северодвинск, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) построило и передало заказчику батопорт проекта 1418. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Батопорт построен для мурманского судоремонтного предприятия «35 СРЗ» (филиала Центра судоремонта «Звездочка»). Гидротехническое сооружение является частью сухого дока, который предназначен для ремонта кораблей и судов.
Закладка сооружения состоялась на Севмаше в августе 2021 года. Работы выполнялись по контракту, заключенному между предприятием и институтом «Оргэнергострой». Проектант — Центральное конструкторское бюро «Монолит». Рабочую конструкторскую документацию выпускало проектно-конструкторское бюро «Севмаш». Длина гидротехнического сооружения — 77,9 м, ширина — 13,9 м, высота —около 21,8 м. В строительстве объекта принимали участие все основные цехи предприятия. Батопорт был выведен из эллинга в декабре 2023 года. У достроечной набережной на объекте провели швартовные испытания.
По словам начальника отдела гарантии и сервиса Валерия Бородина, при изготовлении оборудования для батопорта производители применили новые технологии и материалы, ранее в отечественной промышленности не использовавшиеся.
Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (АО «ПО «Севмаш», входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») — крупнейший многопрофильный судостроительный комплекс России. Основу производственной программы составляют четыре главных направления: выполнение гособоронзаказа, участие в военно-техническом сотрудничестве, строительство морской техники для освоения шельфа и гражданское судостроение, выпуск продукции для машиностроительной и нефтегазодобывающей отраслей.
VIII Международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организатором которого выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс», состоится в Москве в феврале 2025 года. Подробнее здесь