АСЗ готовит буксировочные понтоны к состыковке с корпусом строящегося МФАСС «Керченский пролив»
Это необходимо для транспортировки судна на достройку и испытания во Владивосток
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) ведутся подготовительные работы перед приваркой корпуса строящегося многофункционального аварийно-спасательного судна (МФАСС) проекта MPSV06 «Керченский пролив» (заказ №360) к специальным буксировочным понтонам. Об этом сообщается в Telegram-канале завода.
В настоящее время два изготовленных на АСЗ понтона, предназначенных для транспортировки судна на достройку и испытания во Владивосток, при непосредственном участии работников цеха водного транспорта, подведены к носу и корме заказа. Специалисты монтажно-сдаточного цеха заняты разбором лесов и прочих конструкций внутри понтонов.
По окончании подготовительных работ будет произведена балластировка понтонов и выставление их под заказом, а затем сварщики стапельного цеха начнут приварку сооружений непосредственно к корпусу «Керченского пролива».
Предстоит также измерить осадку сооружения и дождаться инженерного решения по балластировке заказа, с учетом понтонов, для дальнейшей транспортировки.
Как сообщал «ПортНьюс» ранее, буксир-спасатель «Керченский пролив» мощностью 7 МВт ледового класса для арктических и холодных морей был заложен летом 2010 года, но затем его строительство прекратилось. В 2018 году АСЗ получил госконтракт на достройку МФАСС стоимостью более 4,6 млрд рублей. Спуск судна на воду состоялся в октябре 2020 года. Ожидалось, что буксир будет передан Морспасслужбе в конце 2021 года, затем сроки были перенесены на конец 2023 года. В конце 2023 года правительство России выделило Росморречфлоту из резервного фонда еще 767,4 млн рублей на достройку судна, за счет чего общая цена госконтракта возросла до 6,14 млрд рублей. В сентябре текущего года «Керченский пролив» планируется перевести на сдаточную базу, для начала комплексных швартовных испытаний. Ходовые испытания запланированы на декабрь 2024 года.
Аварийно-спасательное судно «Керченский пролив» проекта MPSV06 предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; обслуживания транспортных операций в портах; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам с эвакуацией и размещением людей, оказанием им медицинской помощи.
Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.