Корпуса данных кораблей растрескиваются на высоких скоростях
Энергоустановки и корпуса новейших кораблей прибрежной зоны США не выдерживают критики. Такое мнение содержится в публикации издания The National Interest. «Завышенные ожидания, высокие затраты и неудовлетворительные результаты стали причиной реализации программы ВМС США по созданию боевых кораблей прибрежной зоны (LCS). Корабли столкнулись с многочисленными проблемами, в том числе с проблемными дизельными и газовыми энергетическими установками (CODAG) и корпусами, склонными к растрескиванию на высоких скоростях», - утверждается в материале.
Несмотря на попытки устранить эти проблемы, военно-морской флот снизил свои ожидания, переведя роль LCS на противолодочную оборону и траление мин. Модульная конструкция «подключи и работай», которая когда-то была ключевым преимуществом, на практике оказалась непрактичной.
По этой причине военно-морской флот США начал досрочный вывод из эксплуатации некоторых единиц LCS, в частности, USS Sioux City был выведен из эксплуатации всего через пять лет службы. Неудачи программы привели к потере почти $7 млрд, что сделало LCS дорогостоящим экспериментом. Несмотря на эти неудачи, военно-морской флот продолжает реализовывать новые судостроительные проекты, что вызывает опасения по поводу его способности извлекать уроки из прошлых ошибок, говорится в статье.
Отметим, что атаки хуситов на корабли западных держав продемонстрировали эффективность тактики применения дешевых беспилотников против дорогостоящих кораблей.