Краболов проекта CCa5712P «Капитан Дудник» прибыл в Петербург для достройки
Судно транспортировали с Окской судоверфи по Волго-Балту
Краболов-процессор проекта CCa5712P «Капитан Дудник», строящийся по заказу группы компаний «Русский краб» в рамках инвестквот, прибыл в Санкт-Петербург. Здесь судно пройдет заключительный этап достроечных работ и выйдет на ходовые испытания, сообщается в Telegram-канале группы.
С Окской судоверфи (Нижегородская область), где велось строительство, краболов транспортировался по Волго-Балтийскому водному пути с использованием специальной технологической оснастки.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», перегон проходил по маршруту: Навашино — р. Ока — р. Волга — Волго-Балтийский канал — Онежское озеро — р. Свирь — Ладожское озеро — р. Нева.
Краболов-процессор «Капитан Дудник» — второй в серии из трех судов, строящихся для ГК «Русский краб» по проекту CCa5712P. Он был спущен на воду в феврале 2024 года. Суда серии предназначены для добычи краба и его переработки в готовую продукцию на судовой фабрике. Всего в рамках первого этапа инвестквот компания строит 10 краболовных судов. По итогам аукционов второго этапа планируется построить еще 6 краболовов.
Основные характеристики судна проекта CCa5712P: длина — 57,7 м; ширина — 12,6 м; автономность — 40 дней; скорость полного хода — 12,3 узла; мощность главного двигателя — 1600 кВт; мощность носового подруливающего устройства — 400 кВт; вместимость экипажа — 32 человека; переработка и выпуск готовой продукции в сутки — 15 тонн; объем морозильного трюма — 500 куб. м. Судно имеет ледовый класс Ice2.