Сотрудники "Севмаша" помогли провести испытания АПЛ проекта 971 на Амурском судостроительном заводе
Группа инженеров-механиков, специалистов по паротурбинным установкам, холодильным машинам и системам воздуха высокого давления ОАО "ПО "Севмаш" побывала на Амурском судостроительном заводе. Сотрудники "Севмаша" участвовали в испытаниях атомной подводной лодки проекта 971, говорится в сообщении предприятия. Команда "Севмаша" планирует в ближайшее время вновь выехать на Дальний Восток для участия в комплексных швартовных испытаниях корабля.
АПЛ проекта 971 строились на Севмаше с 1984-го по 2001 год (7 единиц), позднее ВМФ были переданы две отремонтированные подлодки этого класса, что позволило сохранить школу испытателей АПЛ.
Начальник управления испытаний и сдачи кораблей "Севмаша" Вячеслав Кузнецов отметил, что сегодня только в Северодвинске на практике можно готовить операторов ядерной энергетической установки. Под руководством опытных наставников молодые инженеры проходят стажировку на атомоходах "Дмитрий Донской" и "Юрий Долгорукий".
На Амурском судостроительном заводе достройка АПЛ проекта 971 из-за недофинансирования растянулась на 20 лет, возобновить строительство позволил лишь контракт, предусматривающий сдачу субмарины в долгосрочную аренду Минобороны Индии.
Судостроительный завод "Севмаш" создан в 1936 году. Основные направления деятельности предприятия: производство военной техники для ВМФ России и зарубежных заказчиков; производство морской техники для добычи нефти и газа; гражданское судостроение; изготовление продукции технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности; гарантийный ремонт, модернизация АПЛ и надводных кораблей, утилизация; проектирование судов, морских сооружений, судового оборудования, техники для добычи нефти и газа.
С 1939 года на "Севмаше" построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, из них 128 – с ядерной энергетической установкой.
ФГУП "ПО "Севмаш" с 1 июня 2008 года преобразовано в ОАО "ПО "Севмаш".
ОАО "Амурский судостроительный завод" в Комсомольске-на-Амуре — крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке страны, вошло в строй в 1936 году. Со стапелей завода сошло более 300 кораблей и судов, осуществляются также их ремонт и модернизация.
Заводом строились для Тихоокеанского флота крейсера и эсминцы, транспортные суда, доки и плавучие базы. Атомных подводных лодок (АПЛ) завод построил 56 единиц, среди них 18 стратегических подводных ракетоносцев проектов 667 А, 667 АУ и 667 Б, 20 многоцелевых АПЛ проектов 671 РТМ и 971 и др.
В настоящее время завод ведет строительство гражданских судов: лесовозов-пакетовозов, морских буксиров-спасателей, промысловых судов. В 1998 году построен плавучий завод по переработке жидких радиоактивных отходов.
Одно из перспективных направлений работы предприятия — изготовление плавучих сооружений и оборудования для морской добычи нефти и газа. На заводе в рамках проекта "Сахалин-2" создано, в частности, опорное основание размерами 110x110x15 м для платформы "Моликпак" (Molikpaq), с которой в 1999 году получена первая нефть на российском шельфе.
Сдача и ремонт кораблей и судов производится на сдаточных базах завода в Большом Камне и Советской Гавани.