Ледокол нового поколения должен быть разработан в 2009 году - Кириенко
Ледокол нового поколения должен быть разработан в 2009 году. Такую задачу поставил сегодня глава ГК "Росатом" Сергей Кириенко перед руководством атомного ледокольного флота России, сообщает ИТАР-ТАСС. На совещании с капитанами и главными механиками атомного ледокольного флота Кириенко представил им недавно назначенного и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Вячеслава Рукшу.
27 августа, напомнил Кириенко, после истечения срока доверительного управления атомным ледокольным флотом России Мурманским морским пароходством девять атомных ледоколов и лихтеровоз "Севморпуть", а также "Атомфлот" будут переданы в собственность госкорпорации "Росатом". В соответствии с принятым решением, все предприятия производственной цепочки, как суда с ядерными энергоустановками, так и база техобслуживания будут объединены в одном юрлице — "Атомэнергофлоте".
По словам главы "Росатома", "основная задача, которая сейчас стоит перед новым руководством — это провести переговоры со всеми основными грузоперевозчиками, чтобы понять объем услуг, что позволит нам обеспечить реальную финансовую модель".
Напомним, указом президента ФГУП "Атомфлот" включен в перечень предприятий, в отношении которых ГК "Росатом" осуществляет от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества. В августе текущего года ФГУП "Атомфлот" примет в хозяйственное ведение весь атомный ледокольный флот — "Ленин" (1959), "Арктика" (1975), "Сибирь" (1978), "Россия" (1985), "Таймыр" (1988), "Советский союз" (1988), "Вайгач" (1990), "Ямал" (1992), "50 лет Победы" (2007).
Кроме этого, как заявил Кириенко, "Росатом" планирует отдать в эксплуатацию ФГУП "Атомфлот" и плавучие атомные электростанции (ПАЭС).
Вячеслав Рукша родился 17 февраля 1954 года в городе Гродно Белорусской ССР. В 1976 году окончил высшее инженерное морское училище имени адмирала Макарова. Начинал трудиться мастером-электриком на судах морского пароходства Мурманска, затем старшим мастером, начальником службы Контрольно-измерительных приборов и автоматики на атомоходах Мурманского морского пароходства.
В декабре 1980 года ему присвоено звание "Лучший рационализатор Мурманского морского пароходства". Еще через пять лет награжден бронзовой медалью III степени ВДНХ СССР. В 1990 году — назначен начальником тренажерного центра атомного флота в Санкт-Петербурге. С 1994 года — технический директор атомного флота АО "Мурманское морское пароходство". В 1999 году стал генеральным директором ОАО "Мурманское морское пароходство". В 2000 году был назначен на должность первого заместителя министра транспорта Российской Федерации.