Камбуз с судовой пекарней заработал на атомном ледоколе проекта 22220 «Якутия»
Проверка кухонного оборудования состоялась в ходе швартовных испытаний
Камбуз с судовой пекарней заработал на третьем серийном атомном ледоколе проекта 22220 «Якутия». В ходе швартовных испытаний атомохода состоялась проверка работоспособности кухонного оборудования, сообщает пресс-служба АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК).
В помещении пищеблока «Якутии» смонтированы и испытаны общесудовые системы и системы противопожарной безопасности, осуществлена укладка напольного и декоративного покрытий, произведено техническое оснащение камбуза. В ходе испытаний пищеблока проводились замеры основных показателей оборудования, проверка его работоспособности и соответствия нормативам. Финалом проверки работоспособности камбуза стало приготовление пищи: первыми блюдами на новом судне стали хлеб и котлеты.
Как передавал «ПортНьюс» ранее, атомный ледокол «Якутия» планируется сдать в конце 2024 года. В мае этого года Балтзавод начал швартовные испытания судна. Ростехнадзор на минувшей неделе сообщил, что оформил акт готовности атомохода к началу работ по загрузке ядерного топлива в реактор.
Четвертый (третий серийный) универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» был заложен 26 мая 2020 года, спущен на воду 22 ноября 2022 года.
Кроме «Якутии», в Санкт-Петербурге строятся пятый (четвертый серийный) УАЛ «Чукотка». 26 января 2024 года Балтзавод заложил пятый серийный атомоход проекта 22220 «Ленинград». Ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) по заказу госкорпорации «Росатом» для ФГУП «Атомфлот».
Основные характеристики универсального атомного ледокола проекта 22220: длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота борта — 15,2 м, мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде), осадка — 10,5 м/9,03 м; максимальная ледопроходимость — до 3 м; водоизмещение — 33 540 тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.