Оборудование необходимо для двух нефтемусоросборщиков проекта NE028
АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ, Республика Карелия) объявило электронный аукцион на поставку кранов-манипуляторов для двух судов проекта NE028, следует из материалов единой информационной системы в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена договора составляет почти 31,5 млн рублей. Заявки на участие можно подать до 2 августа, итоги будут подведены 19 августа 2024 года.
Согласно материалам закупки, поставку кранов-манипуляторов (2 комплекта) необходимо обеспечить в течение 180 календарных дней с даты заключения договора. Также предусматривается проведение пуско-наладочных работ.
Среди основных параметров и характеристик оборудования указано: тип крана — электрогидравлический кран-манипулятор; максимальный вылет стрелы — не менее 8,2, минимальный — не более 1 м; грузоподъемность на вылете до 8,2 м — не менее 1 тонны, до 4 м — не менее 2,5 тонны; угол поворота крана — неограниченный с возможностью программного ограничения для исключения возможных повреждений судна; масса — не более 2900 кг; габаритные размеры (ДхВхШ) — не более 2506х2248х800 мм.
Нефтемусоросборщик проекта NE028 — однопалубное судно с двухвальной дизельной энергетической установкой, кормовым расположением машинного отделения и двухъярусной рубки, носовым расположением рабочей палубы. Назначение судна: сбор с воды и транспортировка обводненных нефтепродуктов с температурой вспышки выше 60°С (дизельное, тяжелое топливо и масла) в портах, на рейде, без захода в нефтяное пятно; сбор с воды и транспортировка плавающего мусора; доставка и развертывание боновых заграждений. Район плавания — портовое, рейдовое и прибрежное плавание; эпизодическое плавание в мелкобитом, разреженном льду неарктических морей толщиной до 0,4 м.
Главные характеристики и размерения проекта: класс — КM ⍟ Ice1(hull, machinery) R3 AUT3; длина — 15,5 м; ширина — 6 м; осадка — 1,8 м; водоизмещение — 124 тонны; экипаж — 2 человека; скорость судна — не менее 7 узлов.
АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.