Нарушений обязательных требований не выявлено
Специалисты Ростехнадзора проверили готовность серийного ледокола проекта 22220 «Якутия» к загрузке ядерного топлива в реактор. Это один из важных этапов подготовки к выходу в акваторию Северного морского пути (СМП), сообщает пресс-служба ведомства.
Нарушений обязательных требований не выявлено. По итогам работы комиссии оформлен акт готовности судна к началу работ по загрузке ядерного топлива.
Проверку выполнили работники отдела по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (ЯРБ) атомных судов, исследовательских реакторов и установок Северо-Европейского межрегионального территориального управления по надзору за ЯРБ в составе комиссии АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК).
Как передавал «ПортНьюс», атомный ледокол «Якутия» планируется сдать в конце 2024 года. В мае этого года Балтзавод начал швартовные испытания судна.
Четвертый (третий серийный) универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» был заложен 26 мая 2020 года, спущен на воду 22 ноября 2022 года.
Кроме «Якутии», в Санкт-Петербурге идет строительство пятого (четвертого серийного) УАЛ «Чукотка». 26 января 2024 года Балтзавод заложил пятый серийный атомоход проекта 22220 «Ленинград». Ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) по заказу госкорпорации «Росатом» для ФГУП «Атомфлот».
В акватории Северного морского пути (СМП) работают УАЛ проекта 22220: головной атомоход «Арктика» (введен в эксплуатацию в 2020 году), первый серий — «Сибирь» (введен в 2021 году) и второй серийный — «Урал» (введен в 2022 году).
Основные характеристики универсального атомного ледокола проекта 22220: длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота борта — 15,2 м, мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде), осадка — 10,5 м/9,03 м; максимальная ледопроходимость — до 3 м; водоизмещение — 33 540 тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.