Документ направлен на увеличение пропускной способности восточной ветки коридора
Россия, Казахстан, Иран и Туркменистан подписали «дорожную карту» по развитию международного транспортного коридора (МТК) «Север ‒ Юг» на 2024-2025 годы. Реализация документа позволит к 2027 году увеличить пропускную способность восточной ветки коридора, сообщает пресс-служба министерства транспорта РФ.
Статс-секретарь — заместитель министра транспорта Дмитрий Зверев в Актау принял участие в I Транспортном торгово-экспортном форуме «Север ‒ Юг» и выступил на пленарной сессии с докладом о трендах мультимодальных перевозок. Он, в частности, отметил устойчивый рост общих перевозок с использованием железнодорожного и морского транспорта почти на 4%.
Также состоялись двусторонние переговоры с генеральным директором Агентства транспорта и коммуникаций при кабинете министров Туркменистана Мамметханом Чакыевым, заместителем министра дорог и градостроительства Ирана Сейедом Камалем Хадианфаром и министром транспорта Казахстана Маратом Карабаевым. Обсуждался широкий круг вопросов развития транспортного комплекса четырех стран, включая мероприятия по развитию МТК «Север ‒ Юг».
Международный транспортный коридор «Север ‒ Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
Ожидается, что к 2030 году перевозки российских грузов по МТК «Север — Юг» возрастут почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.