Судно будет эксплуатироваться на шельфе Каспийского моря для доставки персонала
Судоверфь «Парящие машины» («ПарМа», Ленинградская область) передала заказчику морское пассажирское амфибийное судно на воздушной подушке (СВП) проекта Nep23 «Вега» (строительный номер 36). Судно будет эксплуатироваться на шельфе Каспийского моря для доставки персонала, сообщается на странице судостроительного предприятия в соцсетях.
Испытания судна проводились на реке Свирь в Ленинградской области в июле 2024 года.
СВП построено под наблюдением Российского морского регистра судоходства.
Скоростное амфибийное судно на воздушной подушке проекта Nep23 предназначено для перевозки до 2,1 тонны груза или до 22 пассажиров. Ховеркрафт относится к классу «пассажирских» СВП и предназначен для перевозки пассажиров по водоемам в летнее или зимнее время, в том числе с кратковременным выходом на берег. Катер способен преодолевать сглаженные уступы высотой до 80 см и несглаженные — до 55 см. Катер способен развивать скорость на воде до 80 км/ч.
Главные размерения и характеристики: наибольшая длина по корпусу — 11,8 м; наибольшая ширина (с навесными секциями) — 4,3 м; высота подушки (клиренс) — 0,75 м; пассажировместимость — до 22 человек; минимальный экипаж — 1 человек; полезная нагрузка — 2,1 тонны; эксплуатационная скорость (на воде) — 45 км/ч; максимальная скорость (на воде) — 80 км/ч; эксплуатационная скорость (на льду) — 50 км/ч; запас топлива — 400 л; автономность по запасам топлива — 12 часов; безопасная высота волны — 1,2 м. Класс РС — КМ*[2] HSC ACV Passenger-A.
Группа компаний ООО «Судоверфь «Парящие машины» и ООО «Ховеркрафт», действующая под зарегистрированным товарным знаком «ПарМа», — инновационная судостроительное производство, занимающееся проектированием и строительством транспортных средств на воздушной подушке («ховеркарфтов»). Ведет свою деятельность с 1972 года, когда в Центральном конструкторском бюро «Нептун» было создано молодежное конструкторское бюро.
Фотографии со страницы судоверфи «ПарМа»