Решить проблему можно путем консолидации заказов и создания единого сервиса по речному судоремонту
За два года запчасти и сервисы на судовые двигатели иностранного производства стали недоступны, отечественная промышленность могла бы заменить некоторые комплектующие, но для формирования таких заказов необходимо объединить усилия сообщества судовладельцев, а судоремонтным предприятиям нужно создать единый цифровой сервис и модернизировать мощности, используя государственные льготы. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение высказал генеральный директор АО «Северречфлот» Айрат Чумарин на общем собрании Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ).
По словам эксперта, для «Северречфлота» отсутствие запчастей на иностранные двигатели — большая проблема. «У нас главные двигатели — MAN и MTU, запчастей на них в России нет в принципе. Проблема в том, что ежегодно определенному количеству двигателей необходим капитальный ремонт с заменой расходных материалов, — рассказал Айрат Чумарин. — Возможно, если мы объединимся, то сможем найти предприятие, где могли бы размещать заказы на запчасти и получать в срок качественную продукцию. Сейчас мы занимаемся этим вопросом с АПСРТ».
Кроме того, по его мнению, такое производство необходимо сопровождать сервисом. «Мы думаем о создании системы сервиса, некой единой структуры, которая должна существовать в течение определенного жизненного цикла оборудования, имя возможность обслуживать оборудование после сроков гарантийного ремонта», — сказал он.
По мнению эксперта, пришло время создавать «единый цифровой ресурс по судоремонту», который бы охватил все существующие проблемы и включил в себя ремонтные базы, перечни предприятий, их технические возможности, а также трудовые ресурсы. По его словам, количество специалистов в судоремонте сегодня также недостаточно, как и на флоте, причем их количество сокращается.
Основу развития судоремонтных мощностей в ближайшей перспективе, по мнению руководителя АО «Северречфлот», составляет принятая в прошлом году мера господдержки в виде нулевой ставки НДС при модернизации производства. «Начиная с 2023 года, мы пытаемся реализовать данную меру господдержки на Сургутском судоремонтном предприятии. Соглашение подразумевает, что в течение семи лет предприятие направляет не менее 20% от стоимости услуг на приобретение и модернизацию основных средств. Мы таким образом приобретаем станок для ремонта валов», — сказал он.
О дефиците запчастей для судоремонта будем говорить на Третьей конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие», которую медиа-группа «ПортНьюс» проведет в Санкт-Петербурге 16 сентября 2024 года. Подробнее о ней здесь >>>>