Проектирование судов группа выполняет самостоятельно
ГК «Порт Коломна» (Московская область) планирует задействовать свои судостроительные и судоходные активы для выхода на рынок морских перевозок в Черном, Азовском и Средиземном морях. Об этом генеральный директор ГК «Порт Коломна» Владимир Алексеев рассказал в ходе посещения порта в рамках общего собрания Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ), передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По словам гендиректора компании, в 2025 году «Порт Коломна» планирует начать строительство трех сухогрузов «река-море» плавания по собственному проекту, который сейчас разрабатывают в конструкторском бюро группы. «Мы давно задумывались о переходе на более выгодный рынок морских перевозок. Опыт проектирования и строительства судов морского класса у нас уже есть. Со следующего года планируем начать строительство трех сухогрузов по собственному проекту», — сказал он.
Реализации морских амбиций способствует развитие собственного судостроительного и судоремонтного производств на территории порта Коломна. Сейчас компания строит три судна: баржу «река-море» грузоподъемностью 6 тыс. тонн для собственных нужд (сдача в 2025 году), плавучий госпиталь по собственному проекту по заказу Ханты-Мансийского автономного округа (спуск на воду в октябре 2024 года, сдача заказчику в 2025 году) и земснаряд «Александр Логачев» по заказу Росморречфлота (сдача в августе 2024 года). Кроме того, в октябре 2024 года компания планирует ввести в эксплуатацию баржу грузоподъемностью 5 тыс. тонн, которая прошла модернизацию. Как уточнил гендиректор компании, кроме названных проектов и трех собственных сухогрузов в портфеле нет иных заказов, но ведутся переговоры о возможности строительства плавучих госпиталей для Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) и Якутии.
Одним из стимулов развития собственного судостроения, по словам Владимира Алексеева, является низкий показатель накладных расходов благодаря использованию сезонной модели производства: зимой — судоремонт, летом — судостроение. «Если на других верфях он может составлять 150-400%, то у нас 15-20%, стоимость одного килограмма корпуса у нас — 200 рублей, в два и более раз ниже, чем у сторонних предприятий», — рассказал он.
Для расширения судостроительных мощностей ГК «Порт Коломна» выкупила «последний оставшийся в порту участок» земли под постройку двухпролетного судостроительного цеха. «Делаем проект, после экспертизы начнем строить, окончание через год», — сказал Владимир Алексеев. Новый цех, по его словам, повысит качество и сократит сроки работ.
Основным видом деятельности АО «Порт Коломна» является грузоперевозка внутренним водным транспортом. Предприятие входит в десятку крупнейших судоходных компаний, работающих в России, с долей рынка более 4%. В составе флота компании 110 судов, из них 42 самоходные. Штат компании — более 1200 человек.
Порт имеет собственное судостроительно-судоремонтное подразделение. Его основа — слип, способный поднимать суда весом 2400 тонн и длиной 115 м. Производственные мощности позволяют выполнять полный комплекс работ по проектированию, строительству, ремонту и модернизации всех видов судов и плавучих сооружений, работающих в регионе.
Под управлением АО «Порт Коломна» находятся компании: «Окско-Московское пароходство», «Нерудные материалы», «Касимовский речной порт», «Воскресенские нерудные материалы», ООО «Галас», «Судоходная компания «Окская», «Авангард», «Водстрой», «Эста» и др.