1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На строительство круизного судна «Байкал» выделено 914 млн рублей из средств ФНБ

19 июля 2024   11:56

На строительство круизного судна «Байкал» выделено 914 млн рублей из средств ФНБ

Судно будет строиться на верфи «Эмпериум» со сдачей в сентябре 2026 года

Рис. с сайта Emperium

АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) получило 914 млн рублей из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на реализацию инвестиционного проекта по обновлению гражданского водного транспорта в России. За счет этих средств ГТЛК профинансирует строительство круизного судна «Байкал» на верфи ООО «Эмпериум» (Emperium, входит в Sitronics Group) со сдачей в сентябре 2026 года, сообщает пресс-служба ГТЛК.

Планируется, что в навигационный период судно будет совершать круизные рейсы в акватории озера Байкал, а в межнавигационный период оно сможет использоваться в качестве «плавучей гостиницы». «Байкал» будет состоять из трех пассажирских палуб, панорамного ресторана и открытых зон для отдыха. Судно будет обладать гибридным типом двигателя, а автономность плавания составит 7 суток. Крейсерская скорость достигнет 20 км/ч, 10 узлов. Кроме того, за счет малой осадки (2,5 м) судно сможет заходить на мелководные участки.

Класс гибридного круизного судна «Байкал» — РКО М-ПР 2,5; длина — 54,6 м; ширина — 14,6 м; осадка — 2,5 м; водоизмещение — до 650 тонн; пассажировместимость — 60 человек.

Инвестпроект по обновлению водного флота предусматривает строительство и поставку 260 судов в 2024-2028 годах. Ключевые условия — «нулевой» аванс, льготная средневзвешенная ставка на всем сроке действия договора от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна, срок лизинга — до 25 лет. Общий размер инвестиций в проект составит 231 млрд рублей, из которых 136 млрд рублей приходятся на средства ФНБ, 10 млрд рублей — на средства федерального бюджета и 85 млрд — на заемное финансирование.

Реализация инвестпроекта будет способствовать увеличению объема перевозок водным транспортом, развитию компетенций в сфере судостроения, а также достижению высокой степени технологической независимости транспортного комплекса страны.

Средства ФНБ предоставляются ГТЛК посредством приобретения облигаций с купонным доходом в размере 1,5% годовых. Размещение осуществляется по закрытой подписке в пользу Минфина России.