Льгота должна повысить мотивацию плавсостава работать на российских судах
Правительство РФ внесло в Государственную думу законопроект о продлении до 2037 года включительно срока нулевых страховых взносов к выплатам и вознаграждениям членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (РМРС). Документ размещен в системе обеспечения законодательной деятельности.
Исключение будет действовать для судов, используемых для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов и сжиженного природного газа (СПГ) в морских портах России.
Как говорится в пояснительной записке, продление льготы позволит создать благоприятные условия для развития транспортного флота и гражданского судостроения РФ.
Изначально закон об установлении нулевого тарифа страхового взноса был принят в 2011 году на период 2012-2027 годов. Это, по расчету правительства, позволило увеличить количество судов, зарегистрированных в РМРС, в 2,7 раза, а общий дедвейт флота увеличился более чем в 4,4 раза. Только для строительства транспортного флота за этот период в экономику страны было привлечено более $3 млрд частных инвестиций.
Плательщиками продлеваемых льгот являются судоходные компании.
«Содержание экипажей в условиях возрастающего дефицита квалифицированных морских кадров является одной из основных составляющих операционных расходов судоходных компаний, достигающих 40-50%. Более того, наличие обязательных платежей в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является одним из решающих сдерживающих факторов на пути регистрации оффшорных судов, контролируемых российскими судоходными компаниями, под российский флаг в РМРС. При перерегистрации судна из-под флага страны с открытой регистрацией под российский флаг с регистрацией в РМРС расходы судовладельцев на содержание экипажа возрастают до 30% в случае отсутствия мер государственной поддержки», — говорится в пояснительной записке.
Вместе с тем, в отличие от других отраслей, деятельность морского флота осуществляется в большей степени на международном рынке транспортных услуг, а значит, Россия является поставщиком квалифицированных кадров флотам всего мира в то время, когда эти специалисты чрезвычайно востребованы на отечественном флоте. «Существующий налоговый пресс приводит к оттоку квалифицированных кадров плавсостава из России», — добавляется в документе.
«Как показывает российская и международная практика, моряки выбирают флаги тех стран, где обеспечивается не минимальный уровень социальной защищенности, а предоставляются более привлекательные финансовые условия. В этой связи продление указанной льготы до 2037 года будет способствовать созданию более благоприятных финансово-экономических условий хозяйствования для российских судоходных компаний, регистрирующих суда в РМРС, что, в свою очередь, позволит стимулировать российских судовладельцев к размещению заказов на постройку нового флота на российских судоверфях и обеспечить необходимый уровень конкурентоспособности судов под отечественным флагом, а также повысить мотивацию специалистов плавсостава для работы на российских судах», — отмечают в кабмине.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, закон, предполагающий ряд мер поддержки российского судостроения и судоходства, был подписан в ноябре 2011 года. Документ закрепил норму о нулевой ставке (сроком на 15 лет) страховых взносов, вносимых судовладельцем за членов экипажей судов с компенсацией этих взносов из государственного бюджета РФ. Тогда судовладельцы получили возможность оплачивать только тоннажный сбор, а члены экипажей судов — только НДФЛ.
О намерении продлить льготу 18 июля 2024 года на заседании правительства заявил премьер-министр Михаил Мишустин.
С пакетом внесенных в Госдуму документов можно ознакомиться на нашем сайте >>>>