1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Обзор: Пираты совершили 60 атак на суда в первом полугодии 2024 года

19 июля 2024   08:19

Обзор: Пираты совершили 60 атак на суда в первом полугодии 2024 года

IMB отмечает «тревожный рост» уровня насилия по сравнению с прошлым годом

По итогам 29-й недели мировые бункерные индексы продолжили умеренное движение вниз. Индекс 380 HSFO сократился на $2,58 — с 557,31 USD/MT на прошлой неделе до 554,73 USD/MT, оставаясь в диапазоне $550-560. Индекс VLSFO снизился на $7,33 (652,74 USD/MT против 660,07 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подешевел на $10,78 (с 851,70 USD/MT на прошлой неделе до 840,92 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

MABUX Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) показал умеренное снижение — минус $4,75 ($98,01 против $102,76 на прошлой неделе), вновь опустившись ниже отметки в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение сократилось на $3,15. В Роттердаме значение SS Spread по итогам недели выросло на $3 — до $66 против $63 на прошлой неделе, среднее недельное значение в порту уменьшилось на $2,5. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO не изменилась и составила $99, находясь ниже отметки в $100. Среднее недельное значение в порту показало сокращение на $8. На данный момент как Global SS Spread, так и значения индекса в портах находятся стабильно ниже критической отметки в $100. Аналитики ожидают, что SS Spread не будет иметь значительных изменений на следующей неделе.

В Европе цены на TTF остаются стабильными, несмотря на слабый спрос, высокие уровни хранения, снижение поставок сжиженного природного газа (СПГ), незапланированные отключения электроэнергии и геополитическую неопределенность, что в целом должно провоцировать рост стоимости газа в ЕС. Учитывая более низкие цены на выбросы углерода, газовая энергетика на данный момент выглядит менее конкурентоспособной, чем более эффективные электростанции, работающие на угле.

Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила снижение, достигнув 16 июля 712 USD/MT (минус $31 по сравнению с прошлой неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 16 июля увеличилась до $120 в пользу СПГ против $113 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 832 USD/MT.

В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) регистрировал следующие тренды стоимости бункерного топлива в четырех крупнейших хабах мира:

В сегменте 380 HSFO все четыре порта находились в зоне недооценки, а ее средние недельные значения сократились на 4 пункта в Роттердаме, на 5 пунктов в Сингапуре, на 3 пункта в Фуджайре и на 4 пункта в Хьюстоне.

В сегменте VLSFO все четыре порта были недооценены, а средние недельные уровни показали снижение на 3 пункта в Роттердаме и в Фуджайре. MDI индекс в Сингапуре и Хьюстоне не изменился.

В сегменте MGO LS Хьюстон вновь вернулся в зону переоценки, являясь таким образом единственным переоцененным портом. Средний недельный уровень переоценки вырос на 21 пункт. Три остальных порта оставались недооцененными. Средние недельные значения недооценки увеличились на 7 пунктов в Роттердаме, но снизились на 7 пунктов в Сингапуре и на 16 пунктов в Фуджайре. MDI индексы в Роттердаме и Сингапуре находились стабильно выше отметки в $100.

По итогам недели баланса переоцененных/недооцененных портов вновь зарегистрировал один переоцененный порт в сегменте MGO LS — Хьюстон. Все виды бункерного топлива в остальных портах оставались недооцененными. Аналитики полагают, что переоценка в Хьюстоне носит временный характер и на следующей неделе тренд на недооценку всех видов топлива вновь вернется во всех выбранных портах.

Международное морское бюро (IMB) ICC сообщило, что в первом полугодии 2024 года было зарегистрировано 60 случаев пиратства и вооруженного ограбления судов по сравнению с 65 инцидентами за тот же период в 2023 году. Из 60 зарегистрированных инцидентов 46 судов были взяты на абордаж, восемь сообщили о попытках нападения, четыре были угнаны и два были обстреляны. Пираты смогли поднялись на борт 84% атакованных судов. Произошел заметный рост насилия: 85 человек были взяты в заложники по сравнению с 36 за тот же период прошлого года. Оружие и ножи были зарегистрированы в 34 из 60 инцидентов, что, по мнению IMB, является «тревожным ростом» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Мы полагаем, что на следующей неделе нисходящий тренд на мировом бункерном рынке исчерпает свой потенциал и бункерные индексы вернуться к умеренному росту», — подытожили аналитики MABUX.

Новости от 25 декабря 2024 г.

24 декабря 2024