Для развития этого тренда нужно решить ряд задач, в том числе по строительству инфраструктуры речных портов
Речной транспорт имеет хорошие перспективы нарастить объем перевозок в таких новых для себя сегментах, как экспорт нефтехимии, удобрений, метанола и другой химической продукции, при условии развития новых речных портов. Такое мнение высказал заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов на экспертном совете ведомства. При этом он согласился, что речным судам сложно конкурировать с железнодорожным и автотранспортом, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По словам замруководителя Росморречфлота, речной транспорт за последние десятилетия утратил масштабы и ориентацию на внутренний рынок, главным образом из-за смены экономической модели страны. Сегодня возрастает роль речных перевозок на экспортном направлении, но для развития этого тренда нужно решить ряд задач, одна из которых — строительство портовой инфраструктуры на внутренних водных путях (ВВП).
«У нас пока не стоит очередь желающих построить новые речные порты. Основная причина в том, что речной транспорт проигрывает прочим видам транспорта из-за сезонности. Перерыв на четыре-шесть месяцев — это большая проблема для грузоотправителя», — пояснил Константин Анисимов.
Он отметил, что некорректно сравнивать показатели речных перевозок в советское время и сейчас. «В то время перевозки были также сезонными, в основном строительные грузы, однако промышленный потенциал СССР был несопоставим с нынешним. С тех пор изменилась как экономическая, так и транспортная модель», — пояснил замглавы ведомства.
Вернуть прошлые объемы невозможно, но можно развивать имеющийся потенциал. «В первую очередь, стоит ориентироваться на новые виды нефтехимической продукции, метанол, удобрения, которые выгодно поставлять на экспорт речным транспортом. Совместными усилиями мы работаем над развитием новых направлений, созданием новых портов и хабов», — сказал Константин Анисимов.
В заседании экспертного совета Росморречфлота под председательством руководителя агентства Андрея Тарасенко также приняли участие руководители администраций бассейнов внутренних водных путей, отраслевых вузов, работники структурных подразделений Росморречфлота и подведомственных организаций, председатель общественного совета при Росморречфлоте Анна Исаева, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев и исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов Серик Жусупов.