Контейнерооборот вырос на 2,2% — до 6,8 млн TEU
Грузооборот порта Роттердам в январе-июне 2024 года практически не изменился по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Общее количество грузов, обработанных на терминалах порта, сократилось относительно показателя годом ранее на 0,3% — до 220 млн тонн. Снижение произошло в основном из-за сокращения перевалки нефти и других наливных грузов и угля, пояснила администрация порта.
Перевалка сыпучих грузов в первом полугодии 2024 года увеличилась на 2,1%. Рост объясняется в основном увеличением объемов обработки железной руды и железного лома. В этом сегменте был зарегистрирован рост на 12,6% — до 14,6 млн тонн за счет роста производства стали и чугуна в Германии. Обработка угля снизилась на 19,7% — до 2,4 млн тонн. Падение зафиксировано при перевалке как энергетического, так и коксующегося угля.
Перевалка сельскохозяйственных грузов снизилась на 1,2 млн тонн (-5,1%), перевалка других сухих навалочных грузов увеличилась на 20,7%.
В январе-июне 2024 года объемы наливных грузов сократились на 3,1%. Импорт нефти снизился из-за технического обслуживания на некоторых НПЗ в Роттердаме в первом квартале года. Перевалка нефтепродуктов в первом полугодии выросла на 4,7% — до 28,6 млн тонн, перевалка СПГ — на 0,3%, до 6 млн тонн. В других сегментах наливных грузов объемы снизились на 7,9%.
Контейнерооборот в первом полугодии увеличился на 4,2% — до 67,1 млн тонн. В 20-футовом эквиваленте рост составил 2,2% — до 6,8 млн TEU. В I квартале этого года уже наблюдалось некоторое восстановление объемов контейнерных перевозок, эта тенденция продолжилась во II квартале за счет увеличения спроса на потребительские товары.
В обработке Ro-Ro грузов отмечено снижение на 4,1% — до 12,8 млн тонн. В сегменте генеральных грузов перевалка сократилась на 10,5% — до 3,1 млн тонн. В администрации порта это связывают с контейнеризацией генеральных грузов и перемещением различных тарно-штучных грузов в другие порты ЕС.
В целом по итогам на конец 2024 года администрация порта Роттердам ожидает небольшое улучшение показателей грузооборота. Этот прогноз подкрепляется данными об увеличении объемов контейнеров. Кроме того, накопленные запасы в других грузовых сегментах сокращаются, а европейское промышленное производство показывает небольшой рост на фоне снижения цен на энергоносители.